В Воронежской области обнаружили останки скифских женщин-воинов

Российские специалисты нашли в Воронежской области останки четырех скифских женщин-воинов; на черепе одной из них был обнаружен хорошо сохранившийся скифский головной убор из сплава золота.
Вид на центральную бровку кургана с юго-востока
Институт археологии РАН

Российские исследователи обнаружили в Острогожском районе Воронежской области в курганном могильнике Девица V погребение четырех скифских женщин-воинов, сообщается в пресс-релизе Института археологии РАН; останки датируются второй половиной IV века до нашей эры. Курган, в котором была сделана находка, как указывается, был разграблен в прошлом — но не полностью: разграблены были лишь северная и восточная часть.

Отмечается, что в изученном кургане захоронены четыре женщины разного возраста — девочка-подросток (примерно 12-13 лет), две молодые женщины (20-29 лет и 25-35 лет), а также женщина 45-50 лет. На черепе последней ученые нашли хорошо сохранившийся скифский головной убор калаф — выполненный из сплава, примерно на 65-70 процентов состоящего из золота. Помимо головного убора, в погребении также нашли множество других предметов, в частности бронзовое зеркало, копья, железные наконечники стрел, обломки лепных сосудов.

Пластина головного убора (стленгида)
Институт археологии РАН

Как определили ученые по обнаруженным костям шести-восьмимесячного ягненка, курган был создан осенью, не позднее ноября. При этом исследователи установили, что всех четырех женщин похоронили в одно время; впрочем, причина их смерти точно не известна.