Синий кит — крупнейшее из современных животных. Гигант массой более 150 тонн может достигать в длину более 33 метров. Его сердце весит около одной тонны. А как оно бьется?
Измерена частота пульса синего кита
Сергей Сысоев

Ответить на этот вопрос попыталась команда ученых из США. Для прояснения реального положения вещей они установили на живого синего кита датчик, собиравший информацию о пульсе и глубине погружения животного под воду. Поиск подходящего кита и установка датчика на него были отдельным занимательным приключением, описанным в сообщении CBC Radio.

Через двое суток устройство отсоединилось от кита, всплыло и было подобрано запеленговавшими сигнал биологами.

Выяснилось, что частота сердечных сокращений у самого крупного млекопитающего планеты изменяется в очень широких пределах. Когда кит находится на поверхности его пульс достигает максимума — 37 ударов в минуту. При нырянии на глубину частота сокращений уменьшается до 4 в минуту.

Как пишут авторы исследования, это примерно соответствует изменению человеческого пульса от 20 до 400 ударов в минуту. Разница в том, что человек при этом наверняка не выживет, а для кита это — привычное дело. По всей видимости, перед нами развившийся в ходе эволюции механизм, помогающий животному долгое время находиться под водой, а затем быстро насыщать кровь кислородом.

Ознакомиться с подробностями можно в статье, опубликованной в PNAS.