Российские ученые избавили экраны смартфонов от бактерий

Проблема огромного количества бактерий, которые собираются на экранах смартфонов с сенсорным управлением беспокоит ученых уже давно. Большинство предложенных решений непрактичны или дороги. Однако в Санкт-Петербурге был разработан материал, который прост и дешев в производстве, а также обладает высокими антибактериальными свойствами.
Российские ученые избавили экраны смартфонов от бактерий

Российские ученые смогли решить сразу несколько задач. Они создали такое химическое вещество, которое при нанесении на поверхность экрана остается прозрачным, обеспечивает защиту от физических повреждений, а также обладает свойствами самоочистки. Состав можно сравнительно просто производить, его цена при этом остается невысокой, а толщина покрытия составляет всего 200-300 нанометров. При облучении ультрафиолетом он выделяет химически активный кислород, который убивает бактерии. То есть, для дезинфекции смартфоны будущего будет достаточно лишь положить под лучи солнечного света на несколько минут.

Еще одно перспективное направление использования этого материала — медицинская техника. Научно-исследовательский центр оптического материаловедения Университета ИТМО активно сотрудничает с Государственным оптическим институтом по модификации волоконных эндоскопов с целью создания новой методики лечения рака. Идея состоит в том, чтобы светодиод подсветки эндоскопа имел режим свечения в ультрафиолетовой части спектра. Если его защитное стекло будет иметь слой из нового материала, то при контакте с раковыми клетками опухоли, их можно будет очень просто уничтожить кислородом переключив подсветку на другой спектр. Статья с описанием результатов исследовательской работы опубликована в журнале MaterialsToday Communications.

SergA 30 Ноября 2019, 19:49
«для дезинфекции смартфоны будущего будет достаточно лишь положить под лучи солнечного света на несколько минут» Осталось только придумать, зачем смартфоны нужно дезинфицировать.
SergA 30 Ноября 2019, 19:47
«Проблема огромного количества бактерий, которые собираются на экранах смартфонов с сенсорным управлением беспокоит ученых уже давно». Не всех ученых, а только тех, которых перестал беспокоить Гондурас. :)))
SergA 30 Ноября 2019, 19:52
“По поводу РАКА хочется сказать” А по поводу РЫБЫ у Вас есть мнение?
Fantom Maximus