В метеоритах обнаружены компоненты органической жизни

Команда исследователей обнаружила в метеоритах сахара, важные составляющие любой органической жизни.
В метеоритах обнаружены компоненты органической жизни

Новое открытие добавляет еще один пункт к списку органики, которую человечество и раньше находило в космических «булыжниках». По мнению многих ученых, эти вещества служат доказательством того, что химические реакции в астероидах, от которых откалываются метеориты, могут создавать компоненты органической жизни. Если это соответствует действительности – то велика вероятность, что именно метеоритные дожди в далеком прошлом и занесли на Землю органические компоненты, из которых потом зародилась жизнь.

Рибоза и другие другие биологически важные сахара были обнаружены в двух метеоритах, богатых углеродом: NWA 801 (тип CR2) и Мерчисон (тип CM2). Особенно интересна здесь рибоза, ведь именно она является важнейшим компонентом РНК, рибонуклеиновой кислоты. У большинство современных живых организмом РНК играет роль молекулы-посланника, которая копирует генетические «инструкции» ДНК и доставляет их на «молекулярные фабрики» в клетках, называемые рибосомами.

Ведущий автор исследования, Ёсихиро. Фурукава из Университета Тохоку, отмечает, что ранее в метеоритах были обнаружены и другие важные строительные блоки органической жизни, такие как аминокислоты (из них состоят белки) и нуклеиновые основания (из них состоят ДНК и РНК). Однако сахара долгое время были недостающим звеном в наборе органических элементов, необходимых для появления жизни – но теперь и этот пробел закрыт.