Предложено место для следующей посадки на Марс

«Марс-2020» — следующая миссия, стартующая на Красную планету в 2020 году. Ровер должен сесть на поверхность Марса в 2021 году. Это будет первый за много лет аппарат, предназначенный именно для поиска следов жизни на планете. Что из этого выйдет пока, конечно, неизвестно.
Предложено место для следующей посадки на Марс

На марсоходе будут установлены 7 научных приборов, способных идентифицировать следы органики в грунте и атмосфере. Кроме того ровер, впервые в истории, станет носителем небольшого автономного дрона, предназначенного для разведки местности и указания наиболее интересных объектов на ней. Аппарат Mars Helicopter Scout сможет осуществлять трехминутные полеты один раз в сол, поднимаясь на высоту до 600 метров.

С местом посадки ровера пока нет окончательной ясности. Один из вариантов предложила на днях международная команда ученых, опубликовавшая статью с мотивированными предложениями в журнале Icarus.

Ученые предлагают кратер Езеро в северном полушарии Марса. Считается, что 3,5 миллиона лет назад кратер был заполнен водой и представлял собой озеро, в которое впадали реки. В дельте одной из таких древних рек и планируется высадить аппарата «Марс-2020». Местность богата глиной и карбонатными породами, которые в земных условиях являются индикатором жизни.

"CRISM (спектрометр спутника Mars Reconnaissance Orbiter — ПМ) обнаружил здесь карбонаты несколько лет назад, но мы только недавно заметили, что они сконцентрированы вдоль берега озера», — приводятся в пресс-релизе НАСА слова ведущего автора исследования Брайони Хоргана (Briony H.N.Horgan) из Университета Пердью (США).

Ученые считают, что это наилучшее место для поиска признаков древней жизни. Они надеются обнаружить здесь строматолитоподобные структуры, которые в земных условиях формировались разнообразными, живущими совместно, микроорганизмами на дне мелководных водоемов, где было много света.