Космическая обсерватория засекла невероятно интенсивный выброс гамма-излучения — результат превращения сверхновой в пульсар.
NASA засекло в космосе мощнейший термоядерный взрыв
Василий Макаров

По сообщениям космического агентства, виновником термоядерного выброса стал отдаленный пульсар — результат взрыва сверхновой, которой не хватило массы для образования черной дыры. NASA заметила взрыв потому, что он послал в космическое пространство интенсивный всплеск рентгеновского излучения, который уловила орбитальная обсерватория.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале The Astrophysical Journal в прошлом месяце, этот взрыв высвободил за 20 секунд столько же энергии, сколько выделит наше Солнце за 10 земных дней. «Всплеск и в самом деле был выдающимся», заявил астрофизик NASA Питер Бульт, который руководил исследованием. «Мы видим двухступенчатое изменение яркости, которое, по нашему мнению, вызвано выбросом отдельных слоев с поверхности пульсара и другими факторами, которые помогут нам расшифровать физику этих мощных событий».

Астрономы считают, что термоядерный взрыв был вызван гелием, который «утонул» в поверхностном слое пульсара и слился в углеродный шар. «Затем гелий взорвался и высвободил термоядерный огненный шар по всей поверхности пульсара», объяснил глава NICER Завен Арзуманян.