«Зов предков»: какие породы современных домашних собак ближе всего к волкам

Команда исследователей из Университета Пизы и Миланского университета изучила породы собак с длительным и коротким периодом искусственного отбора. В результате ученые выяснили, какая порода собак ближе всего к волкам по эволюционному развитию.
«Зов предков»: какие породы современных домашних собак ближе всего к волкам
Coppermoon Collies & German Shepherds

Мы восхищаемся преданностью собак и их поведением по отношению к хозяевам. Но эволюционное прошлое этих животных во многом остается загадочным, так как люди приручили их тысячи лет назад. Тем не менее, хищники остаются хищниками. Мы замечаем сходство наших домашних собак с современными волками, но какая собака ближе всего к волку на самом деле?

Собаки и волки: родственники или нет?

Как бы не были похожи современные волки на наших домашних собак, говорить, что они — прямые родственники, некорректно. На самом деле, хоть и существуют породы собак, близкие к волкам, на самом деле собаки произошли от древней линии волков, которая сегодня уже и не существует.

Немецкая овчарка
Выведенная немецкими пастухами немецкая овчарка имеет в своей родословной индийского волка

Самый распространенный вид диких родственников собак — серый волк — очень похож на наших домашних питомцев. Почему же дикие животные тогда так сильно похожи на наших питомцев, если их эволюционное родство настолько отдаленное? На самом деле такое сходство ученые объясняют частым скрещиванием этих видом между собой в процессе эволюции. Люди долго жили в лесу рядом с дикими зверями, а собаки были их помощниками. Многие из домашних питомцев не отказывались и от скрещивания с волками.

Какие самые близкие собаки к волкам

В своей статье, опубликованной в 2019 году в журнале Royal Society Open Science, группа ученых описала исследование животных. Изучив поведение 56 собак, специалисты пришли к выводу, что породы собак с длительным периодом искусственного отбора менее похожи на волков, чем представители пород с коротким периодом искусственного отбора. Это открытие позволило исследователям выяснить, какая собака ближе всего к волку.

Искусственный отбор представляет собой, по сути, скрещивание между породами, искусственно создаваемое человеком. Люди скрещивали собак с другими видами и получали в итоге новую породу. Те виды, которые прошли через большее количество скрещиваний, имеют более длительный период искусственного отбора, тогда как практически не изменившие своей видовой родословной собаки имеют, соответственно, более короткий период искусственного отбора.

Среди пород собак, близких к волкам, ученые отмечают лабрадора

Основное отличие, отмеченное учеными, заключается в том, что собаки, похожие на волков, более независимы и охотнее решают проблемы самостоятельно, чем обращаются к своим хозяевам. В исследовании авторы определили собак, близких к волкам. К таким породам относятся:

• чехословацкая волчья собака
  • лабрадоры
  • немецкая овчарка
  • Название первой породы говорит само за себя. Она возникла в результате эксперимента по скрещиванию немецких овчарок и карпатских волков. Такие собаки считаются на сегодня самыми близкими в волкам.

Чехословацкая волчья собака возникла в результате крупномашстабной селекции для использования военными
    Сергей Иванов
    Сергей Иванов 02 Декабря 2019, 15:45
    Эти ученые из категории ученых, которые думают, что люди произошли от обезьян, а не от общих предков. Так и собаки с волками. У них ОБЩИЙ предок, а не собаки произошли от волков. Волки ни когда не одомашниваются, а собаки живут постоянно рядом с людьми. Другой видовой уровень поведения. При этом надо различать на чем специализируются породы собак: на охоте - один вид поведения, комнатные и декоративные- другой, охрана животных (овчарки)- третий, ездовые- четвертый и т.д.
    Собакос Домашний
    Собакос Домашний 23 Ноября 2019, 02:15
    Какая чушь в статье! Овчарка - это наиболее селекционная порода собак, наиболее искусственная, поэтому происходит вымирание этой породы, слишком много селекции и слишком мало природы, никак к примитивным не относится. Самые близкие к предкам диких собак - это лайки, хаски, маламуты - они поэтому и называются примитивными, что человек почти не принимал участия в становлении породы, они сами формировались и отбраковывались самой природой, человек отбирал себе наиболее подходящих по качествам, но и отобранные все равно сами скрещивались и сами о себе заботились в основном, человек даже не лечил их - были сами по себе, формировались сами.
    cherrybuster