Первая межзвездная комета похожа на кометы Солнечной системы

Ученые с помощью Большого Канарского телескопа изучили первую открытую межзвездную комету C/2019 Q4 (Borisov) и обнаружили, что по спектральным характеристикам она схожа с некоторыми кометами, образовавшимися в нашей Солнечной системе.
Первая межзвездная комета похожа на кометы Солнечной системы
JPL / NASA

Первая межзвездная комета была обнаружена астрономом Геннадием Борисовым, когда находилась от Солнца на расстоянии примерно три астрономические единицы. Было подтверждено, что это действительно межзвездный объект (второй детектированный межзвездный объект в Солнечной системе; первый — астероид Оумуамуа, обнаруженный два года назад). Как ожидается, данная комета, получившая название C/2019 Q4 (Borisov), совершит ближайший подход к Солнцу — на расстояние в две а.е. — в начале декабря, после чего направится в межзвездное пространство.

СНимок кометы и ее соотношение с некоторыми объектами класса D
IAC

С помощью Большого Канарского телескопа специалисты сделали снимки C/2019 Q4 (Borisov), которые показали комету с отчетливой комой и хвостом. Кроме того, исследователи обнаружили, что спектральные характеристики объекта схожи с таковыми у некоторых комет Солнечной системы (точнее, с объектами класса D): это указывает на то, что схожи их составы. По словам астрономов, эти данные могут говорить о том, что кометы в других системах могут формироваться в результате процессов, схожих с теми, что привели к формированию комет в Облаке Оорта в нашей системе.

Астрономы рассчитывают, что у них есть еще около года для проведения наблюдений за C/2019 Q4 (Borisov) с Земли, чтобы получить важную информацию о составе кометы и ее происхождении.