Обнаружена самая массивная нейтронная звезда

Ученые открыли наиболее массивную из известных на данный момент нейтронных звезд.
Сигнал от нейтронной звезды, задержанный белым карликом (его прохождением между нейтронной звездой и Землей) в художественном представлении. Такая задержка позволила ученым рассчитать массу белого карлика, после чего они определили и массу нейтронной звезды
BSaxton, NRAO/AUI/NSF

Как считается, нейтронные звезды, набрав слишком большую массу, коллапсируют в черные дыры; однако данную границу плотности — после которой нейтронная звезда превращается в черную дыру — ученые пока не определили; помочь в поиске данного предела может открытие новой нейтронной звезды — наиболее массивной из известных. (Нейтронные звезды имеют небольшие размеры при большой массе (размерами они примерно соответствуют городу, при том что часто имеют массу, «конкурирующую» с таковой у Солнца); они являются наиболее плотными объектами из тех, что астрономы могут наблюдать напрямую.)

Команда исследователей, используя телескоп Green Bank Telescope, изучили нейтронную звезду J0740+6620, находящуюся в бинарной системе вместе с белым карликом. Звезда, как оказалось, имеет массу в 2,17 массы Солнца, при том что в диаметре составляет всего примерно 30 километров. Как отмечается, J0740+6620 оказалась наиболее массивной из изученных нейтронных звезд.

По словам Скотта Рэнсома (Scott Ransom), соавтора нового исследования, каждая новая «самая массивная» нейтронная звезда все ближе подводит к определению предела, после которого нейтронная звезда становится настолько плотной, что коллапсирует в черную дыру; кроме того, рекордно массивные нейтронные звезды, как говорит Рэнсом, «помогают понять физику материи при таких ошеломляющих плотностях».

Работа, посвященная новому исследованию, была опубликована в журнале Nature Astronomy; кратко о результатах сообщается в пресс-релизе на сайте Green Bank Observatory.