Найден способ продлить жизнь

Очередное исследование позволило выявить группу генов-биомаркеров, которые своей активностью влияют на увеличение продолжительности жизни.
Найден способ продлить жизнь
Сколтех

Международная группа учёных изучила молекулярные процессы, связанные с продлением жизни, и смогла обнаружить группу генов-биомаркеров, активность которых связана с увеличением продолжительности жизни. В исследовании, результаты которого опубликованы в журнале Cell Metabolism, принимали участие специалисты из Сколтеха, МГУ и Гарварда.

«В нашей лаборатории мы получили данные изменения генной экспрессии в ответ на восемь различных способов продлить жизнь. Добавив к ним результаты, опубликованные другими научными группами, мы получили данные по эффекту 17 воздействий. И хотя в целом влияние различных терапий могло быть довольно специфическим, определенная группа генов схожим образом меняла свою активность в ответ на самые разные воздействия, — отметил первый автор исследования Александр Тышковский. — В настоящее время мы экспериментально проверяем их эффект на продолжительность жизни у мышей. Мы надеемся, что обнаруженные нами биомаркеры помогут значительно упростить и ускорить поиск новых воздействий, способных увеличить продолжительность жизни у мышей, а в перспективе – и у людей».

Обнаруженные в ходе исследования на мышах биомаркеры помогли найти несколько новых способов для потенциального увеличения жизни. В их числе — хроническая гипоксия и некоторые химические соединения.