Самые большие лягушки в мире роют потомству личные бассейны

Биологи обнаружили, что лягушки-голиафы, в отличие от меньших собратьев, сооружают для будущих головастиков чистые и просторные водоемы, где потомство может расти в безопасности.
Самые большие лягушки в мире роют потомству личные бассейны

Камерунская лягушка-горлиаф на фоне большинства своих сородичей выглядит настоящим колоссом, за что и получила свое прозвище. Взрослая особ вырастает до 34 сантиметров в длину и весит до 3,3 кг. Хоть эти необычные создания давно известны науке, их репродуктивное поведение оставалось для исследователей загадкой. Недавно ученые наконец выяснили, как огромные лягушки заботятся о собственном потомстве — оказалось, они строят им персональные бассейны.

Большинство лягушек мечут икру куда придется: на листья, на ветки, иногда просто на землю. Однако внимание исследовательской группы привлекла особенность рельефа на протяжении 400-метрового отрезка русла реки Мпула в западном Камеруне. То и дело им попадались провалы в прибрежных скалах, аккуратно очищенные от ила, гравия и прочего мусора.

Некоторые из этих «бассейнов» были пусты, однако в других вовсю резвились головастики. Очень быстро ученые поняли, что наткнулись на гнезда лягушек-голиафов. В общей сложности они обнаружили 22 потенциальных гнезда, в 14 из которых уже была отложена икра — до 3000 икринок в каждую. Где-то головастики сильно отличались по размеру, что указывает на повторное использование самкой пресловутых «бассейнов». Также выяснилось, что по ночам родители охраняют свои кладки от хищников.

Вероятно, в процессе создания такого гнезда самцу приходится вырыть водоем до метра шириной, перемещая при этом массу камней, песка и земли весом до 2\3 собственного веса. Некоторые материалы, такие как глина, идут на укрепление стенок бассейна. Для лягушек это неожиданное и весьма впечатляющее усилие по созданию для своего потомства максимально комфортных условий, отмечают ученые.