Изменение скорости спермы оказало влияние на пол детенышей

Эксперименты, проведённые на мышах, позволяют с вероятностью до 80% влиять на пол потомства. Но о выборе пола для людей пока речи не идёт.
Изменение скорости спермы оказало влияние на пол детенышей
i-Stock

Исследователи из Университета Хиросимы обнаружили, что с помощью определённых химических веществ можно отделять сперматозоиды с X-хромосомой (определяет женский пол плода) от тех, что несут Y-хромосому (определяет мужской пол), сообщает PLOS Biology.

При этом вещество, которое учёные пока не раскрывают, никак не влияет на жизнеспособность сперматозоидов и их способность к оплодотворению. Всё, что оно делает, так это, воздействуя на толл-подобные рецепторы 7 и 8, замедляет сперматозоиды с X-хромосомой, причём внешнее влияние полностью обратимо.

Опыты на мышах показали, что замедление сперматозоидов с X-хромосомой и последующим оплодотворением in vitro приводит к тому, что самцы составляют 90% помёта. Если воздействовать сперматозоиды с Y-хромосомой, то 81% помёта приходится на самок.

Автор статьи Масаюки Симада из Университета Хиросимы признал, что открытие потенциально упрощает выбор пола для искусственного оплодотворения человека, но при этом несёт в себе большие этические проблемы.

Роман Серов
Роман Серов 15 Августа 2019, 21:06
Собакам бродячим пусть подсыпают. За несколько лет все выведутся естественным путем
Олег Ефимов
Олег Ефимов 14 Августа 2019, 14:26
Такая тема актуальна в Китае, где хотят иметь детей только мальчиков.