Возможно, найден самый далекий скрытый квазар

Возможно, ученым удалось обнаружить самый далекий из известных скрытых квазаров. Предполагаемый квазар датируется всего примерно 850 миллионами лет после Большого взрыва.
Изображения детектированного квазара в оптическом, рентгеновском диапазонах и радиодиапазоне
X-ray: NASA/CXO/Pontificia Universidad Catolica de Chile/F. Vito; Radio: ALMA (ESO/NAOJ/NRAO); optical: Pan-STARRS

Сверхмассивные черные дыры, обладающие массой в миллиарды раз больше солнечной, обычно растут, поглощая вещество с диска окружающей ее материи. Быстрый рост производит огромные количества радиации в очень небольшой небольшой области вокруг черной дыры: этот крайне яркий компактный источник ученые называют квазаром.

Согласно современным теориям, плотное облако газа «поставляет» вещество диску, окружающему сверхмассивную черную дыру в ранний период ее рост; этот газ, как считается, «скрывает» большую часть яркого света квазара от нас. Черная дыра продолжает поглощать вещество, становится более массивной, а запасы газа истощаются — и в итоге черная дыра и ее яркий диск становятся видны астрономам.

Как отмечают астрономы, найти квазар в период, когда он скрыт газом, очень трудно. Впрочем, в новом исследовании специалисты смогли это сделать при помощи телескопа «Чандра» — благодаря тому, что рентгеновские лучи могут проходить через скрывающее объект облако.

Ученые наблюдали за квазаром PSO167-13, который был впервые обнаружен телескопом Pan-STARRS на Гавайях. Оптические наблюдения в целом позволили обнаружить около 200 квазаров в ранней Вселенной — когда ей было меньше миллиарда лет. Речь идет о квазарах, не скрытых газом, и считалось, что и PSO167-13 относится к таким — это, однако, оказалось не так.

В новом исследовании, используя телескоп «Чандра», специалисты провели наблюдения за PSO167-13 и девятью другими квазаарами, обнаруженных с помощью оптических наблюдений. После 16 часов наблюдений всего было детектировано три рентгеновских фотона, исходящих от PSO167-13; все относительно высокоэнергетические. С учетом того, что низкоэнергетические рентгеновские лучи поглощаются легче, чем высокоэнергетические, вероятно, это связано с тем, что PSO167-13 сильно скрыт газом.

При этом, как отмечается, PSO167-13 находится в галактике, которая имеет близкую галактику-компаньона: из-за их близкого расположения и тусклости рентгеновского источника ученые точно не могут определить, является детектированное излучение ассоциированным с данным квазаром либо же с галактикой-компаньоном.

Если рентгеновское излучение исходило от квазара, ученым придется разобраться, почему он оказался сильно скрытым в рентгеновском диапазоне, но видимым в оптическом. Согласно одному из возможных объяснений, произошел значительный и быстрый рост «маскировки» квазара — в течение трех лет между оптическими и рентгеновскими наблюдениями. Если же источником рентгеновских лучей явилась другая галактика — значит, был детектирован новый квазар, расположенный рядом с PSO167-13.

Впрочем, в любом случае детектированный «Чандрой» квазар окажется наиболее далеким из скрытых квазаров, известных на данный момент; он датируется всего приблизительно 850 миллионами лет после Большого взрыва (наиболее древним скрытым квазаром считался квазар, датируемый 1,3 миллиарда лет после Большого взрыва).

Исследователи планируют провести новые наблюдения, чтобы разобраться, что же именно было детектировано. Работа, посвященная новому исследованию, была опубликована в журнале Astronomy & Astrophysics Letters; кратко о результатах сообщается в материале на сайте NASA.

SergA 22 Августа 2019, 16:00
«А про энергию покоя, о которой во всех учебниках...так это для учителей у которых и масса тела возрастает с увеличением скорости тела...!» Вот и до учителей добрались... Они Вам крепко насолили в свое время?
valery rubakov 23 Августа 2019, 20:53
«А причем здесь вообще тема "массы" Черной дыры?» А причем здесь калибровочные теории? Тихо сам с собою я веду беседу...? Бывает.
SergA 23 Августа 2019, 16:13
valery rubakov 23 Августа 2019, 01:12
"...для Вас будет откровением, что система, состоящая исключительно из безмассовых частиц, может иметь ненулевую массу..." >>> Ну, зачем же так провоцировать-то? Система из двух безмассовых фотонов равна нулю ТОЛЬКО в том случае, если эти фотоны движутся в одном направлении. Во всех других случаях, - в разнонаправленных направлениях, под углом и т.д.- это не так. А причем здесь вообще тема "массы" Черной дыры?
SergA 22 Августа 2019, 15:57
“Вопрос был: "откуда появляется масса?" А не что такое масса» Ответ: масса появляется оттуда, откуда появляется энергия покоя, так ка это одно и то же. Про энергию покоя курите учебники.
SergA 22 Августа 2019, 15:52
“Но проблема заключается в том, что калибровочные теории оперируют только безмассовыми частицами. “ Проблема в том, что Вы оперируете цитатами не в тему из текстов, в которых не бельмеса не понимаете. Наверное, для Вас будет откровением, что система, состоящая исключительно из безмассовых частиц, может иметь ненулевую массу. Ну а механизм Хиггса к обсуждаемой теме (черные дыры) не имеет никакого отношения.
valery rubakov 22 Августа 2019, 15:35
v.r. "А может быть только вам доподлинно известно откуда вообще появляется МАССА?" S-A "Конечно, известно. Масса - это энергия покоя. Откуда берется энергия покоя - написано в учебниках." >>> Ответ с откровенным намерением уйти от ответа...! Вопрос был: "откуда появляется масса?" А не что такое масса. А про энергию покоя, о которой во всех учебниках...так это для учителей у которых и масса тела возрастает с увеличением скорости тела...! Откуда появляется масса до "открытия" пресловутого бозона Хиггса, ученые терялись в догадках совсем до недавнего прошлого. Дело в том, что Квантовая электродинамика - это калибровочная теория, которая прекрасно описывает мир элементарных частиц и их взаимодействия. Но проблема заключается в том, что калибровочные теории оперируют только безмассовыми частицами. И чтобы избежать этой "прорехи" в хорошей теории, и были придуманы поля Хиггса. А у вас получается очень примитивно, извините, ... "масса это энергия покоя, а энергия покоя - это всегда масса...! Ваши слова!? Демагогией попахивает.
SergA 31 Августа 2019, 07:57
«Ну, так поподробнее о "содержимом" ЧД...» Вам что лучше пересказать - учебник или Википедию? :)) Ну ладно, дам ссылку на свежее видео. https://youtu.be/LEVx88rVmmU
valery rubakov 30 Августа 2019, 22:37
"Жаль, что Вы так и не осилили смысл понятия «средняя плотность." >>> Жаль, что вы так и не поняли, что смысл понятия "средняя плотность" не есть фраза повисшая в пустоте, а понятие, применимое к конкретной физической среде. И только так. А абстрактными фразами физическая наука не оперирует. Потому и относится к ЕСТЕСТВЕННЫМ! вы же сами не далее как вчера заявляли следующее: S-A "Для расчета средней плотности ничего, кроме собственно объёма и массы содержимого (в данном случае - массы черной дыры) не нужно.(29.08.2019 12:27)" Ну, так поподробнее о "содержимом" ЧД...! Вы о нем имеете хоть какое-то представление? Или у вас в голове одни только звуки, типа "Черная дыра", "Средняя плотность" без привязки к реальному физическому миру. Без такой привязки к реальному физическому миру, даже не знаю как могут "детей рожать"!
SergA 30 Августа 2019, 15:25
«А что это за "среда" такая, что имеет плотность воздуха?» Жаль, что Вы так и не осилили смысл понятия «средняя плотность. Ничего страшного, многие, не осилив школьный курс физики, потом вполне успешно проживают целую жизнь, даже детей рожают. :)))
valery rubakov 24 Августа 2019, 09:53
«Шизофрения какая-то!» Уважаю пациентов, которые сами себе ставят правильный диагноз. :) Вот, вот! И я о том же. Здесь я могу с вами согласиться. В части вашего само диагноза. А то, понимаешь, и с ученым авторитетным согласен, и с цитатами, и выводами из его работ...а вот дальше когнитивный диссонанс...сомнения в понимании автором, приводящим эти цитаты смысла этих цитат. Это действительно клинический случай. Я это понимаю, но уважать не берусь!
SergA 24 Августа 2019, 00:09
valery rubakov 23 Августа 2019, 20:49
"Я согласен со всеми цитатами, которые Вы приводите. Вот только текст между ними очень сомнителен на предмет понимания автором их смысла.;(" >>> Чего же проще. Сопоставьте текст между цитатами уважаемого ученого, которые я привожу и с которыми Вы согласны, со смыслом и выводами самого ученого по первоисточнику и дайте свой текст с вашим пониманием между этими цитатами. А так получается словоблудие. Вроде и согласен с цитатами ученого и вроде текст между ними сомнителен...! Шизофрения какая-то!
SergA 23 Августа 2019, 16:19
«Возразите по существу на строгое теоретическое обоснование В.Е Захаровым» С чего Вы взяли, что я против уважаемого ученого и должен ему возражать на страницах не менее уважаемого сайта.? Я согласен со всеми цитатами, которые Вы приводите. Вот только текст между ними очень сомнителен на предмет понимания автором их смысла.;(
valery rubakov 23 Августа 2019, 01:46
v.r. «А возразить по существу слабо!?» S-A "Возразить по существу на что? На поток сознания - слабо. :) >>> Ну, если целый "поток"... не по зубам, тогда возразите по существу на утверждение академика В.Е. Захарова о том что волновые процессы любой природы, в том числе и гравитационные, могут приводить к самофокусировке волн с возникновением, так называемых "волн-убийц". Это раз! Возразите по существу на строгое теоретическое обоснование В.Е Захаровым того, что уравнения Эйнштейна в пустоте (уравнения гравитации) при определенных условиях имеют солитонные решения как и нелинейное уравнение Шредингера. А эти солитонные решения есть не что иное как черная дыра. "Причем именно простейшее решение со всеми параметрами есть наиболее сложный вид черной дыры, то есть вращающаяся заряженная черная дыра, так называемая “метрика Керра”! Это два! И в-третьих, эта тема как раз в рамках обсуждаемого вопроса. О черных дырах в пространстве вселенной. И отмахнуться от этого как в прошлый раз, типа: "Я бы сказал, что данная работа не имеет отношения к обсуждаемому вопросу" - это как-то не комильфо...!
SergA 22 Августа 2019, 17:53
«А возразить по существу слабо!?» Возразить по существу на что? На поток сознания - слабо. :)
valery rubakov 23 Августа 2019, 20:43
"Ответ вопросом на глупый вопрос..." >>> Весь вопрос в том, чей вопрос глупый!
SergA 23 Августа 2019, 16:30
Не всегда. Ответ вопросом на глупый вопрос - признак вежливости. А если глупый вопрос задается в десятый раз - признак особой вежливости.:)
valery rubakov 23 Августа 2019, 20:41
“общая теория относительности разделяет пространство-время и материю” Процитировать место из ОТО можете? >>> Легко! Стоит только взглянуть вам на уравнение гравитации ОТО. Уравнения Эйнштейна связывают между собой свойства материи, присутствующей в искривлённом пространстве-времени, с его кривизной." В одной части уравнения имеет место быть тензор Риччи, получающийся из тензора кривизны пространства-времени, и скалярная кривизна, а в другой части уравнения тензор энергии-импульса материи. Конечно там и другие составляющие, которые характеризуют влияние материи на гравитацию=геометрию пространства. Как элегантно выразил простыми словами своё видение ОТО патриарх физической науки Дж.А. Уилер: “Пространство диктует материи, как двигаться, а материя диктует пространству, как искривиться”. Далее Уилер добавляет: “Тяготение — не чужеродная и физическая сила, действующая через пространство, — оно есть проявление геометрии пространства именно там, где находится масса”." "Имеющий уши - да услышит". А я бы добавил: имеющий разум - да поймет, что материя существует в пространсвте-времени, они взаимно влияют друг на друга, но по определению не являются тождественными сущностями. Другими словами, Пространство-время НЕ ЕСТЬ МАТЕРИЯ!
SergA 23 Августа 2019, 16:03
valery rubakov 23 Августа 2019, 09:08
И ещё раз: "какая материя, в каком виде заставляет так искривляться пространство в ЧД?"???Ваш ответ: "Это материя черной дыры в виде черной дыры..." очень смахивает на примитивную демагогию и не "прокатывает"...ни разу! Тем более, что Вы усугубляете дальше...: "...в виде черной дыры - физического объекта, который описывается вполне конкретными теоретическими моделями....Во всех этих моделях присутствует масса ЧД, не во всех -момент импульса, в каких-то есть электрический заряд - все это характеристики вполне себе материального тела.">>>Уважаемый, но Вы же не можете не понимать и не различать Электромагнитное поле, как вид материи/энергии и Гравитационное поле. Электромагнитное поле с его энергией-импульсом - это материя и является ПРИЧИНОЙ Появления Гравитационного поля т.е. Гравитации=Геометрии Пространства! Так!? Это же азы ОТО. Вы рассматриваете ЧД как ОБЛАСТЬ ПРОСТРАНСТВА С ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ ГРАВИТАЦИЕЙ=ГЕОМЕТРИЕЙ. Поэтому вполне законный мой вопрос к Вам: "какая материя/энергия, в каком виде, заставляет так искривляться пространство в ЧД?"??? Что Вы ёрзаете, в самом деле? И еще, маленький штрих к вашему умозаключению: "в виде черной дыры -...физического объекта, который описывается вполне конкретными теоретическими моделями." Как мне известно, ЧД описываются вполне конкретными метриками пространства, т.е. ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ метриками!
valery rubakov 23 Августа 2019, 09:05
"Это материя черной дыры в виде черной дыры - физического объекта..." >>> О-па! Конфуз, да и только. Вы ведь только что утверждали что "Материя - философский термин." (пост от 23.08.2019 6:10) А тут еще - Область пространства как материя...? Перебор. А вам должно быть известно, что общая теория относительности разделяет пространство-время и материю. Это же школьный курс физики. И в ОТО пространство-время - это единый континуум! v.r. "ЧТО, по-вашему, создает массу Сверхмассивной ЧД?" S-A "Наводящий вопрос: "А что, по Вашему, создает заряд электрона?" Если сможете на него ответить, сразу все поймете. :)">>> Отвечать вопросом на вопрос - признак дурного тона. А на совершенно конкретный вопрос: "что создает массу Сверхмассивной ЧД, Вы так и не смогли дать ответ...!
SergA 23 Августа 2019, 06:53
"какая материя, в каком виде заставляет так искривляться пространство в ЧД?" Это материя черной дыры в виде черной дыры - физического объекта, который описывается вполне конкретными теоретическими моделями, названия которых вы так любите употреблять. Во всех этих моделях присутствует масса ЧД, не во всех - момент импульса, в каких-то есть электрический заряд - все это характеристики вполне себе материального тела. "ЧТО, по-вашему, создает массу Сверхмассивной ЧД?" Наводящий вопрос: "А что, по Вашему, создает заряд электрона?" Если сможете на него ответить, сразу все поймете. :)
valery rubakov 23 Августа 2019, 01:26
v.r. «Клинический случай в другом. В упертости тех кто заявляет, что "внутри", за горизонтом событий сверхмассивной черной дыры, находится некая неизвестная субстанция, обладающая массой» S-A "А кто конкретно это утверждает? Опять дискуссия с несуществующим оппонентом." >>> Тогда вопрос, что называется, "в лоб": ЧТО, по-вашему, создает массу Сверхмассивной ЧД? Которая является причиной экстремального гравитационного поля ЧД? Ведь если следовать изящной концепции Джона Уилера: “Пространство диктует материи, как двигаться, а материя диктует пространству, как искривиться”, тогда прошу четко определить какая материя, в каком виде заставляет так искривляться пространство в ЧД???
SergA 22 Августа 2019, 17:50
«Клинический случай в другом. В упертости тех кто заявляет, что "внутри", за горизонтом событий сверхмассивной черной дыры, находится некая неизвестная субстанция, обладающая массой» А кто конкретно это утверждает? Опять дискуссия с несуществующим оппонентом.
valery rubakov 22 Августа 2019, 16:34
v.r. "Никакой массы там унутри нет и быть не может!" S-A "Точно, клинический случай." >>> Клинический случай в другом. В упертости тех кто заявляет, что "внутри", за горизонтом событий сверхмассивной черной дыры, находится некая неизвестная субстанция, обладающая массой, т.е. энергией покоя, равной миллиардам солнечных масс, что и создает якобы гигантское гравитационное поле вокруг СмЧД. При этом, эти "учителя" не называют ни структуру этой субстанции, ни ее происхождение. Правды ради надо сказать, что ученые описывают СОСТОЯНИЕ этой "массы", ...но почему-то в метриках пространства. Начиная от метрики Швацшильда и заканчивая метрикой Керра. Однако, если эта субстанция имеет массу=энергию покоя, то логично предположить, что это некие элементарные частицы, как кванты неких полей? Каких? А может это некие пылевые облака? Некоторые "хитрецы" умудрились даже подсчитать плотность СмЧерной дыры. Оказывается, чем она больше, тем её плотность меньше и сопоставима с плотностью земного воздуха. Это получается просто из "тупого" деления "массы" этой "воздушной" среды на объем! А что это за "среда" такая, что имеет плотность воздуха? А в ответ... тишина...! А если это некая "воздушная среда", тогда как её совместить с общей теорией относительности, которая утверждает, что всё что попадает во внутрь СмЧД, за горизонт событий, неизбежно "сваливается" в сингулярность. И само пространство туда же "сворачивается". А что это такое - вообще, НИКТО ни гу-гу...! Учителя могут только "тупо" отсылать к учебникам в которых ответов на эти вопросы НЕТ. А возразить по существу слабо!?
SergA 22 Августа 2019, 08:50
Никакой массы там унутри нет и быть не может! Точно, клинический случай.
valery rubakov 29 Августа 2019, 00:23
"Вот поэтому я Вас об этом и не спрашиваю. :)" >>> А я спросил... и получил исчерпывающий ответ для определения диагноза...!
SergA 28 Августа 2019, 22:40
«Хотя... у пациентов специфических медицинских учреждений спроси, считают ли они себя "больными." Ни один не признается...!» Вот поэтому я Вас об этом и не спрашиваю. :)
valery rubakov 28 Августа 2019, 08:46
r.v. "Или возникает когнитивный диссонанс?" S-A "У меня не возникает." И слава богу. Хотя... у пациентов специфических медицинских учреждений спроси, считают ли они себя "больными." Ни один не признается...! так что..не факт! А время рассудит кто прав.
SergA 28 Августа 2019, 06:41
" Если солнечную массу можно измерять в тоннах, то и миллиард солнечных масс можно измерить в тоннах." Можно. "А если вам не нравится, что сверхмассивную ЧД измеряют в миллиардах солнечных масс..." Нравится. "в миллиардах солнечных масс, и это значит в тоннах" Не значит. Миллиарды солнечных масс и тонны - не одно и то же. "Значит , что в две солнечные массы черную дыру МОЖНО ИЗМЕРЯТЬ в тоннах, а миллиард солнечных масс нельзя!?" Любую можно. Где элементарная логика? Если Вы ее не видите, то Вам остается только посочувствовать. "Или возникает когнитивный диссонанс?" У меня не возникает.
SergA 06 Сентября 2019, 20:24
“Я как в воду глядел, экземпляр специально для вас оставил.” Мне-то он зачем? Я весь Ваш бред наизусть знаю. А вот широкая общественность этого удовольствия лишена. :)
valery rubakov 06 Сентября 2019, 10:19
"Зря, зря книжку сожгли. :))" >>> Да не переживайте вы так. Я как в воду глядел, экземпляр специально для вас оставил.)))
SergA 06 Сентября 2019, 06:54
"А Вы самонадеянно,очевидно подумали" Сомневаюсь в Вашей способности читать мои мысли. "дать возможность другим ознакомится с проблемами доминирующей доктрины и возможными другими вариантами мироустройства" Вы САМОНАДЕЯННО считаете, что на этот насквозь протухший ресурс заходит еще кто-то, кроме нас с Вами, специально для того, чтобы почитать эту дискуссию ни о чем? Зря, зря книжку сожгли. :)) "Спасибо за участие." Пожалуйста. Обращайтесь еще, если захотите об этом поговорить. ;)
valery rubakov 04 Сентября 2019, 20:52
"Если Вы считаете, что это был троллинг, на который Вы же сами и купились, то получается, что с Вашей точки зрения, мое время было потрачено не зря." >>> А Вы самонадеянно,очевидно подумали, что кто-то реально "купился" на ваш, местами "дешевый" стёб, в попытках через педалирование всем известных "школьных" постулатов унизить оппонента? Да Вы еще и сноб, любезный. Вам и в голову не пришло, что вас также "использовали" для демонстрации типа "закостенелого" учителя очень средней школы и одновременно, в дискуссии с вами, дать возможность другим ознакомится с проблемами доминирующей доктрины и возможными другими вариантами мироустройства. Наилучших вам пожеланий. На этом дискуссию на этой ветке. считаю завершенной. Спасибо за участие.
SergA 03 Сентября 2019, 22:00
«Столько впустую труда потрачено вами на троллинг...!» Если Вы считаете, что это был троллинг, на который Вы же сами и купились, то получается, что с Вашей точки зрения, мое время было потрачено не зря. С другой стороны, я не отрицаю, что мои бесконечные безуспешные попытки объяснить уважаемому оппоненту элементарные вещи со стороны могут выглядеть как троллинг и откровенный стеб.
valery rubakov 03 Сентября 2019, 00:51
“Прекращайте свой троллинг про плотность и среднюю плотность” Значит, не дойдет. А я так надеялся. Столько труда потрачено впустую... :) >>> Эт-т-то точно! Столько впустую труда потрачено вами на троллинг...!
SergA 02 Сентября 2019, 20:40
valery rubakov 02 Сентября 2019, 00:11
"До Вас когда-нибудь дойдет, что плотность и средняя плотность - не одно и то же?" >>> Прекращайте свой троллинг про плотность и среднюю плотность. Можно провести параллели со средней температурой по больнице. Когда один помирает от горячки с температурой тела выше 42 градусов по цельсию, а другой уже холодный с трупной температурой. Но в среднем по больнице температура у пациентов нормальная 36,6 градусов по цельсию. А то сами того не понимая, педалируя этот момент в контексте черных дыр, можете попасть в... "сингулярность"!
SergA 31 Августа 2019, 23:59
«Ни один ученый не дает ответа на простой вопрос: если плотность внутри СмЧД может быть даже меньше воздуха» «При таком объеме СРЕДНЯЯ ПЛОТНОСТЬ будет крайне малой, даже меньше плотности воздуха.» До Вас когда-нибудь дойдет, что плотность и средняя плотность - не одно и то же?
valery rubakov 31 Августа 2019, 09:01
"Кто Вам сказал, что плотность внутри СмЧД меньше плотности воздуха?"" А вот что пишет Astronews: "Гравитационный радиус сверхмассивной ЧД (собственно, как и любого другого тела) - считается по формуле: rg=2Gm/c2 (м) G (гравитационная постоянная) = 6,67408(31)·10−11 с - скорость света в вакууме = 299 792 458 м/с m - масса тела (кг), для которого считается радиус В астрофизике чаще используют такую формулу : rg ≈ 2,95 (m/Мʘ) (км) m - масса тела (кг), для которого считается радиус Мʘ - масса Солнца Для любых невращающихся черных дыр гравитационный радиус больше их фактического радиуса и является также и горизонтом событий. Из этой формулы выходит, что СМЧД массой 20 млрд. солнечных масс (такая как, например, в галактике NGC 4889) будет иметь горизонт событий приблизительно 6 млрд. километров - это приблизительный радиус орбиты Плутона. При таком объеме СРЕДНЯЯ ПЛОТНОСТЬ будет крайне малой, даже меньше плотности воздуха. Не стоит, однако путать эту плотность с плотностью СМЧД, она намного выше, если такое понятие как плотность вообще существует при таких массах. Также неизвестно из чего состоит сама ЧД, как себя ведет и во что превращается в итоге вещество при экстремально высоких давлениях - не изучено, экспериментально достичь таких давлений на Земле, скорее всего, - невозможно." Или вы с этим не согласны?
valery rubakov 31 Августа 2019, 08:58
"Ученые не дают ответа на некорректно поставленные вопросы. Кто Вам сказал, что плотность внутри СмЧД меньше плотности воздуха?" >>> Мнение физика: Это объясняется тем, что радиус Шварцшильда (R) прямо пропорционален массе (R ∝ M), а средняя Шварцшильдовская плотность (ρ) чёрной дыры, ограниченного радиусом Шварцшильда — обратно пропорциональна объёму (ρ = M/V). Так как объём сверхмассивной черной дыры, с массой М = 10⁵÷10¹⁰ масс Солнца, прямо пропорционален кубу радиуса (V ∝ R³), средняя плотность чёрной дыры будет обратно пропорциональна квадрату массы (ρ ∝ М⁻²), что значит, что более массивная черная дыра имеет меньшую среднюю плотность внутри горизонта событий." Для сверхмассивной чёрной дыры с массой равной массе галактики Млечный Путь (~5×10¹¹ масс Солнца), R ≈ 2×10¹² км при ρ ≈ 3,7×10⁻⁸ г/см³.
SergA 30 Августа 2019, 23:49
«Вы правы в одном... ни один ученый еще не знает точно как образовались сверхмассивные черные дыры» Я-то тут причем? «Ни один ученый не дает ответа на простой вопрос: если плотность внутри СмЧД может быть даже меньше воздуха» Ученые не дают ответа на некорректно поставленные вопросы. Кто Вам сказал, что плотность внутри СмЧД меньше плотности воздуха?
SergA 30 Августа 2019, 23:38
«А то что на одну из них не возможно перенести математический аппарат другой, чтобы "отквантовать" и объединить, так это проблема ученых. Но не проблема проверенных теорий.» Это проблема ученых, видящих проблему в невозможности объединить проверенные теории. :)
SergA 30 Августа 2019, 23:35
«Это никак не говорит о противоречии одной теории другой» Еще как говорит.
SergA 02 Сентября 2019, 20:37
«А квантовые ЧД, существование, которых не противоречит теории...? А, наконец, квантовый эффект ЧД, так называемое квантовое испарение ЧД? вы явно отстали от жизни!» Я что-то упустил? Дайте ссылку на работы в которых опубликованы метрика и уравнение Шредингера дря квантовых черных дыр. :)))
valery rubakov 31 Августа 2019, 08:08
"Причем в ОТО нет квантовых эффектов, а в квантовой механике - черных дыр. :)))" >>> А квантовые ЧД, существование, которых не противоречит теории...? А, наконец, квантовый эффект ЧД, так называемое квантовое испарение ЧД? вы явно отстали от жизни! Но по-любому. если в одно теории нет другой, это совсем не означает, что они противоречат друг другу. Хорош троллить!
SergA 30 Августа 2019, 23:27
«по-вашему, следовательно одна теория вероятно не верная.» Это не по-моему. «И одна и другая теории прекрасно работают в СВОИХ областях применения.» Вот именно. Причем в ОТО нет квантовых эффектов, а в квантовой механике - черных дыр. :)))
valery rubakov 30 Августа 2019, 22:24
v.r.«Так в чем конкретно ОТО противоречит квантовой теории? Может просто ОТО - как теория гравитации пока не поддается квантованию.» S-A "Не пока, а вообще." >>> Даже если ваще...! Это никак не говорит о противоречии одной теории другой и, по-вашему, следовательно одна теория вероятно не верная. Вот это и есть демагогический бред. И одна и другая теории прекрасно работают в СВОИХ областях применения. А то что на одну из них не возможно перенести математический аппарат другой, чтобы "отквантовать" и объединить, так это проблема ученых. Но не проблема проверенных теорий.
SergA 30 Августа 2019, 15:21
«Так в чем конкретно ОТО противоречит квантовой теории? Может просто ОТО - как теория гравитации пока не поддается квантованию.» Не пока, а вообще.
valery rubakov 30 Августа 2019, 00:32
v.r.«В чем, интересно, ОТО "противоречит" квантовой механике. Только конкретно!» S-A "Википедия. Статья Квантовая гравитация." >>> Такой "большой ученый" и к Википедии...? Так в чем конкретно ОТО противоречит квантовой теории? Может просто ОТО - как теория гравитации пока не поддается квантованию. Но сама-то теория гравитации вполне себе "работает" в макромире. Это ваша очередная гнилая демагогическая попытка перевести тему с теории "отсутствия волос ЧД", которая не нашла своего подтверждения в отличие от ОТО, и противоречит принципу, квантовой физики, на сопоставление теории гравитации и квантовой физики в целом. Не уводите рака за камень, вам это не идет...!
SergA 29 Августа 2019, 12:58
«В чем, интересно, ОТО "противоречит" квантовой механике. Только конкретно!» Википедия. Статья Квантовая гравитация.
valery rubakov 29 Августа 2019, 09:25
v.r. "Эта, с позволения сказать, "теория" принципиально противоречит квантовой механике." S-A "ОТО тоже противоречит квантовой механике. Из этого следует, что ОТО неправильная? :))" >>> Очередной демагогический выпад!? В чем, интересно, ОТО "противоречит" квантовой механике. Только конкретно! Например, один из "пионеров" в разработке подходов к созданию cGh - теории, М. Бронштейн сказал: "...построение полной cGh-теории требует отказа от обычных представлений о пространстве и времени и замене их какими-то гораздо более глубокими и лишенными наглядности понятиями». «Будущая физика не удержит того странного и неудовлетворительного деления, которое сделало квантовую теорию микрофизикой и подчинило ей атомные явления, а релятивистскую теорию тяготения –«макрофизикой», управляющей не отдельными атомами, а лишь макроскопическими телами». Физика не будет делиться на микроскопическую и космическую: она должна стать и станет единой и нераздельной» (конец цитаты). Речь абсолютно не идет о противоречии! Надеюсь хоть это вы понимаете? А черные дыры, - это объекты во Вселенной, которые являются физическим воплощением cGh теории. Они имеют свойства, которые описывают как ОТО так и квантовая механика. Вспомните квантовое "испарение" черных дыр по Хокингу. А вот теория "отсутствия волос" у ЧД, противоречит квантовой механики! Прекращайте примитивную демагогию. надоело!
SergA 29 Августа 2019, 06:59
"Эта, с позволения сказать, "теория" принципиально противоречит квантовой механике." ОТО тоже противоречит квантовой механике. Из этого следует, что ОТО неправильная? :))
valery rubakov 30 Августа 2019, 22:17
"Вы запутались. Содержание приводимых Вами цитат обычно правильное, хотя и вырвано из контекста. А вот разбавлены они чаще всего бредом." >>> А Вы, погляжу, еще и "сомелье". разбираетесь в "разбавленном"...! Но опять же своя личная оценка. Никакой конкретики.
SergA 30 Августа 2019, 16:34
«Не стесняйтесь и дальше признавать мою правоту!» Вы запутались. Содержание приводимых Вами цитат обычно правильное, хотя и вырвано из контекста. А вот разбавлены они чаще всего бредом.
SergA 30 Августа 2019, 16:30
«А что, уже не стесняетесь?» А когда я стеснялся?
valery rubakov 30 Августа 2019, 00:16
v.r. “И ничего, не стесняется измерять массу ЧД в Кг!” S-A "А кто-то стесняется???" >>> А что, уже не стесняетесь? Значит уже можно измерять массу ЧД в Кг, Тоннах? Значит посмотрели на ЧД и сказали, масса её, например, около двух солнечных масс и тут же "уточнили" - это около 4 х 10^30 кг. Ну что же, это уже прогресс. Не стесняйтесь и дальше признавать мою правоту!
SergA 29 Августа 2019, 15:07
“И ничего, не стесняется измерять массу ЧД в Кг!” А кто-то стесняется???
valery rubakov 29 Августа 2019, 00:55
"...что представляет из себя та сущность внутри ЧД, которая создает экстремально гравитационное поле, эквивалентное гравитационному полю, которое могло бы создать масса в миллиарды солнечных масс, т.е. тонн!" Кстати, возвращаясь к миллиардам солнечных масс ЧД и тоннам. Вот что пишет в своей статье "Черные дыры и структура пространства-времени" известный ученый с мировым именем Хуан Малдасена: "Черная дыра с массой порядка 10^19 кг (масса большого горного хребта) разогреется до температуры в несколько тысяч градусов и будет выглядеть белой." И ничего, не стесняется измерять массу ЧД в Кг!
valery rubakov 29 Августа 2019, 00:36
"Эта, с позволения сказать, "теория" принципиально противоречит квантовой механике." Вам-то уж должно быть известно, что "теорема" отсутствия волос" ЧД приводит к информационному парадоксу? "В этой ситуации становится очевидным следующий парадокс. Если мы рассмотрим падения в чёрную дыру и последующее испарение для квантовой системы, находящейся в каком-либо чистом состоянии, то — поскольку чёрная дыра в результате не изменилась — получим преобразование исходного чистого состояния в «тепловое» (смешанное) состояние. Такое преобразование неунитарно, а вся квантовая механика строится на унитарных преобразованиях. Таким образом, эта ситуация противоречит исходным постулатам квантовой механики." Фигня ваша эта "теорема об отсутствии волос ЧД" Её придумали те, кто не может ответить на "простой вопрос": что представляет из себя та сущность внутри ЧД, которая создает экстремально гравитационное поле, эквивалентное гравитационному полю, которое могло бы создать масса в миллиарды солнечных масс, т.е. тонн!
SergA 29 Августа 2019, 06:59
"получил исчерпывающий ответ для определения диагноза...!" Успехов в самолечении!
valery rubakov 29 Августа 2019, 00:24
valery rubakov 29 Августа 2019, 00:21
«Ни один ученый не дает ответа на простой вопрос: если плотность внутри СмЧД может быть даже меньше воздуха, то что конкретно создает общую массу?» И правильно делает.На свойства черной дыры это никак не влияет. Теорема об отсутствии волос.:) >>> Неправильно делает потому что теорема "отсутствия волос" ЧД, это в позапрошлом учебном годе, горе-учителей! "До сих пор нет строгого математического доказательства теоремы об отсутствии волос, и математики называют её гипотезой об отсутствии волос. " Неуд, "учитель"! Это демагогия. чистой воды! Вы что, совсем профан? "Теорема об отсутствии волос утверждает, что все чёрные дыры описываются решением гравитационных и электромагнитных уравнений Эйнштейна-Максвелла в ОТО и вполне могут характеризоваться только тремя внешне наблюдаемыми классическими параметрами: массой, электрическим зарядом и угловым моментом. Вся другая информация (для которой «волосы» являются метафорой) о материи, которая образовала чёрную дыру, или поглощается ею, исчезает за горизонтом событий чёрной дыры, следовательно, постоянно недоступна для внешнего наблюдения." Эта, с позволения сказать, "теория" принципиально противоречит квантовой механике.
SergA 28 Августа 2019, 22:32
SergA 29 Августа 2019, 12:44
«Какое же это оскорбление!?» Прямое.
valery rubakov 29 Августа 2019, 10:23
v.r. "Вы демагог, батенька...!" S-A "В ответ я Вас тоже должен оскорбить?" >>> Какое же это оскорбление!? Это, если хотите, квалификация...Толковый словарь Ожегова: "Демагог - человек, который применяет демагогические приемы"! А демагогических приемов много, например,: * Уход от темы обсуждения, с помощью подмены терминологии; * Уход от обсуждения методом доведения до абсурда; * Подмена тезиса; * Количественно-качественные подмены; и много чего еще в вашем багаже.
SergA 01 Сентября 2019, 23:29
«Термин Гравитация=Геометрия Пространства (в т.ч. локальной области пространства, называемой ЧД) имеет "массу" бессмысленный и безграмотный по большому счету.» Тут я с Вами полностью согласен. Вы написали полную ахинею.
valery rubakov 01 Сентября 2019, 09:59
"А что, теперь бывает метрика Керра без массы?" Метрика пространства - это, если упрощенно, геометрия =гравитация пространства. И метрика Керра не исключение. Это описание Пространства, которое "создается" массой (энергией/импульсом). Как говорил Дж.А. Уилер, комментируя ОТО А. Эйнштейна,: “Пространство диктует материи, как двигаться, а материя диктует пространству, как искривиться”. Весь вопрос к вам и вам подобным был и остается: "какая материя, (масса, энергия/импульс), в каком виде, какой структуры "диктует Пространству ЧД так искривиться"? Термин Гравитация=Геометрия Пространства (в т.ч. локальной области пространства, называемой ЧД) имеет "массу" бессмысленный и безграмотный по большому счету.
SergA 04 Сентября 2019, 23:24
«Другими словами - была материя и "провалилась" в сингулярность, которую невозможно описать никакими известными физическими законами. Это такая "особенность", как стыдливо говорят ученые, которая имеет бесконечную плотность и температуру. В общем еще одна "темная" сущность! Не много ли темных сущностей приходится выдумывать ученым?» 1. Нысчет стыдливости ученых Вы преувеличиваете. 2.Ученые, действительно, моделируют процессы с помощью известных им законов. Моделировать что-либо с помощью неизвестных законов ученые пока не научились. :) 3. От вашего недовольства количество «темных» сущностей не изменится. Никаких альтернативных теорий у Вас нет - только набор бессвязных деклараций и вырванных из контекста цитат.
SergA 04 Сентября 2019, 23:35
«Поскольку все что оказалось за горизонтом событий ЧД, т.е. в объеме меньше гравитационного радиуса, неизбежно устремляется и "падает" на сингулярность, то "внутри", за горизонтом событий ЧД, никакой известной нам материи не может быть по определению!» Если рассматривать процесс формирования черной дыры в динамике, то, со стороны внешнего неполвижного наблюдателя вещество, провалившееся при коллапсе за горизонт, никогда не достигнет центра черной дыры по причине гравитационного замедления времени, Это означает, что сингулярность от нас бесконечно удалена во времени, или, попросту, существует только теоретически.
valery rubakov 04 Сентября 2019, 20:41
Да, забыл еще малую деталь. Поскольку все что оказалось за горизонтом событий ЧД, т.е. в объеме меньше гравитационного радиуса, неизбежно устремляется и "падает" на сингулярность, то "внутри", за горизонтом событий ЧД, никакой известной нам материи не может быть по определению! И что тогда создает так называемую массу ЧД? Сингулярность? Т.е. та, неизвестная никому "точка", которая входит в уравнения Шварцшильда и др. при описании Гравитации ЧД, создаваемой некоей "массой"? Но за метематическими уравнениями необходимо видеть и физическую реальность. А то получается как с эпициклами Птолемея в его геоцентрической модели мира. Прекрасные и безупречные математические выкладки "обслужили" абсолютно порочную модель мира. И все ученые того времени многие века "хлопали в ладоши" и руководствовались ими, не понимая реальной физической сущности. И в настоящее время, масса неразрешимых парадоксов, необъяснимых феноменов, придумывание "темных сущностей" вызывает обоснованные сомнения в правильности выбора принятой картины мира. Но есть ведь и другие...!
valery rubakov 04 Сентября 2019, 20:27
"Вы считаете, что коллапс невозможен? Что тогда, по Вашему, происходит с массивной звездой, которая, по мнению ученых, должна закончить свое существование коллапсом?" >>> Коллапс (гравитационный) звезды не только возможен, он присутствует повсеместно во Вселенной. И эти феномены наблюдаются и хорошо изучены.Весь вопрос чем заканчивается коллапс звездной материи. Нейтронной звездой или туманностью после взрыва Сверхновой. НО, уж не сингулярностью ЧД однозначно. А гравитационные волны от коллапса звезды, равно как и от слияний звезд и многих других катаклизмов во Вселенной однозначно имеют место быть в Пространстве. Вот они -то как раз и могут самофокусироваться в гравитационные солитоны. По сути это "стоячая" одиночная гравитационная гиперволна, образующая гравитационную "воронку" (ЧД). Для этого совсем не нужен коллапс звездной материи. Коллапс звездной материи никоим образом не может привести к образованию НЕИЗБЕЖНОЙ сингулярности в ЧД! Ведь что получается в рамках доминирующей доктрины образования ЧД? Звездная масса материи коллапсирует в размеры менее своего гравитационного радиуса и НЕИЗБЕЖНО падает на сингулярность! так утверждают ученые. Другими словами - была материя и "провалилась" в сингулярность, которую невозможно описать никакими известными физическими законами. Это такая "особенность", как стыдливо говорят ученые, которая имеет бесконечную плотность и температуру. В общем еще одна "темная" сущность! Не много ли темных сущностей приходится выдумывать ученым?
SergA 03 Сентября 2019, 21:49
«Цель одна - понять природу ЧД в виде гравитационных солитонов, образовавшихся в результате самофокусировки гравитационных волновых процессов во Вселенной. Здесь не требуется ни коллапса звездного вещества, ни коллапса "облаков" некоей космической пыли в раздувающемся с ускорением пространстве» А кто Вам сказал что эти «гравитационные волновые процессы» не возникают в результате коллапса? Или Вы считаете, что коллапс невозможен? Что тогда, по Вашему, происходит с массивной звездой, которая, по мнению ученых, должна закончить свое существование коллапсом?
valery rubakov 03 Сентября 2019, 00:48
«А до того почитайте его работу: Солитоны и коллапсы: два сценария эволюции нелинейных ВОЛНОВЫХ систем"» S-A "С какой целью?" >>> Цель одна - понять природу ЧД в виде гравитационных солитонов, образовавшихся в результате самофокусировки гравитационных волновых процессов во Вселенной. Здесь не требуется ни коллапса звездного вещества, ни коллапса "облаков" некоей космической пыли в раздувающемся с ускорением пространстве, ни "остатков" этого вещества неизвестно в каком виде, якобы создающего экстремальное гравитационное поле ЧД. Тут станет вам понятней и "судьба" так называемой сингулярности, неизбежно возникающей в ЧД согласно решениям уравнений гравитации (ОТО). Ученые часто скромно называют сингулярности "особенностями". И "судьбу" этих "особенностей" В.Е. Захаров в своей лекции связал с решением Григория Перельмана "Перельман доказал тот факт, что особенность в этом уравнении, в потоке Риччи, ведет себя таким образом: она взрывается. Поведение по времени легко восстанавливается (это t0-t2), а то, что вот здесь стоит, есть метрика трехмерной сферы. Этот абсолютно универсальный факт оказалось необычайно трудно доказать. Сам по себе, он и есть гипотеза Пуанкаре. В нее все верили, но доказать ее было технически необыкновенно сложно. А вот он сделал это."
SergA 02 Сентября 2019, 20:30
«И ознакомьтесь, наконец, с его солитонным решением уравнений гравитации для пространства, которые и есть ЧД Керра.» С какой целью? Если эти решения совпадают с решениями Керра, достаточно ознакомиться с решениями Керра. «А до того почитайте его работу: Солитоны и коллапсы: два сценария эволюции нелинейных ВОЛНОВЫХ систем"» С какой целью?
valery rubakov 01 Сентября 2019, 10:21
v.r. «Попробуйте сфокусируйте свет в одну точку, получите "дырку".» S-A "Бред." >>> А что никогда в детстве не "баловались" лупой, прожигая дырки в штанах? v.r. «Сфокусируйте гравитациронную волну, получите ЧД!» S-A "Мегабред." >>> Во-первых, Сфокусируйте" взято мною в кавычки. Во-вторых, внимательней прочитайте работы академика В.Е. Захарова об экстремальных волнах в природе, их самофокусировке. И ознакомьтесь, наконец, с его солитонным решением уравнений гравитации для пространства, которые и есть ЧД Керра. А до того почитайте его работу: Солитоны и коллапсы: два сценария эволюции нелинейных ВОЛНОВЫХ систем". В УФН, ссылки я давал, повторяться не буду.
SergA 31 Августа 2019, 23:50
“Эта "масса" определена только косвенно, по гравитационному полю ЧД.” Масса любого астрономического объекта определяется косвенно, например, по его траектории движения относительно других объектов с известной массой. В этом смысле ЧД ничем не отличается от звезд. «Но как известно в науке, Гравитация=Геометрия пространства обусловлены не только массой, там еще есть в уравнениях гравитации и энергия/импульс. Это-то вы должны знать!? А Энергия-это не всегда масса!» От этого масса черной дыры (то есть ее энергия покоя) меньше не становится. «Попробуйте сфокусируйте свет в одну точку, получите "дырку".» Бред. «Сфокусируйте гравитациронную волну, получите ЧД!» Мегабред.
valery rubakov 31 Августа 2019, 08:04
"Но доподлинно известно, что у ЧД есть масса. :)))" >>> Эта "масса" определена только косвенно, по гравитационному полю ЧД. Но как известно в науке, Гравитация=Геометрия пространства обусловлены не только массой, там еще есть в уравнениях гравитации и энергия/импульс. Это-то вы должны знать!? А Энергия-это не всегда масса! Щаз Вы будете говорить,что энергия покоя=масса. Но у ЧД может определяться и заряд, и вращающий момент. У э/м волны, например, нет массы, есть энергия. Причем это не энергия покоя! У гравитационной волны также! Попробуйте сфокусируйте свет в одну точку, получите "дырку". Сфокусируйте гравитациронную волну, получите ЧД!
SergA 30 Августа 2019, 23:19
«Да, экстремальное гравитационное поле ЧД ЕСТЬ. Это факт Но что создает его, науке доподлино неизвестно» Но доподлинно известно, что у ЧД есть масса. :))) «получите то самое решение академика В.Е. Захарова о самофокусировке гравитационных волн с решениями уравнений Эйнштейна для пространства, которые при определенных условиях приводят к появлению метрики Керра для ЧД» А что, теперь бывает метрика Керра без массы? «Есть на этот счет также интересный доклад на Научной сессии Отделения общей физики и астрономии и Отделения ядерной физики Академии наук СССР (30 сентября-1 октября 1981 г.) авторитетного ученого В.А. Белинского "Солитоны в теории гравитации" УФН, выпуски Март 1982 год» В УФН много интересных докладов.
valery rubakov 30 Августа 2019, 22:13
"О чем это Вы? И про кого?" >>> Если "про кого" - так это про вас. А если "о чем" - так это про темную сущность внутри ЧД, про которую ни один ученый ничего не знает и знать не может по определению, поскольку никакой информации из-за горизонта событий ЧД получить нет никакой физической возможности. Это утверждают сами все ученые. Но это не мешает вам и вам подобным утверждать о наличии некоей массы внутри ЧД, какой-то "темной массы", которая якобы и создает экстремальное гравитационное поле ЧД. Да, экстремальное гравитационное поле ЧД ЕСТЬ. Это факт Но что создает его, науке доподлино неизвестно. Именно поэтому ученые осторожно высказываются о том, что, например, касается формирования Сверхмассивной ЧД: "Общепринятой теории образования чёрных дыр такой массы ещё нет. Существует несколько гипотез, ..." Но вместе с тем ученые не отрицают теоретическую возможность существования и квантовых ЧД "длина волны де-Бройля которых меньше их гравитационного радиуса." И что же там за масса такая? Это волна.... т.е. квант энергии? Ну, так экстраполируйте универсализм этого подхода на сверхмассивную ЧД и получите то самое решение академика В.Е. Захарова о самофокусировке гравитационных волн с решениями уравнений Эйнштейна для пространства, которые при определенных условиях приводят к появлению метрики Керра для ЧД (области пространства). Это тот самый гравитационный солитон, т.е. — "структурно устойчивая уединённая волна (гравитационная), распространяющаяся в нелинейной среде. Солитоны ведут себя подобно частицам (частицеподобная волна).." А в масштабах космологических эта волна - "волна-убийца"! И никакого тебе коллапса вещества или вселенской пыли не требуется! Есть на этот счет также интересный доклад на Научной сессии Отделения общей физики и астрономии и Отделения ядерной физики Академии наук СССР (30 сентября-1 октября 1981 г.) авторитетного ученого В.А. Белинского "Солитоны в теории гравитации" УФН, выпуски Март 1982 год
SergA 30 Августа 2019, 16:50
«Не стоит пытаться защитить безнадежные измышления, вроде "темных" сущностей» О чем это Вы? И про кого?
valery rubakov 30 Августа 2019, 00:04
"Ответов на бессмысленные вопросы у меня действительно нет." >>> Не стоит пытаться защитить безнадежные измышления, вроде "темных" сущностей, тогда и не появятся неудобные вопросы, на которые у вас нет ответов. На бессмысленности базиса, все вопросы будут для вас бессмысленностью.
SergA 29 Августа 2019, 12:43
«У вас нет ответов!» Ответов на бессмысленные вопросы у меня действительно нет. А любая попытка обьяснить Вам эту бессмысленность натыкается на повтор тех же вопросов или поток других, не менее бессмысленных.
valery rubakov 29 Августа 2019, 23:53
"Ответов на бессмысленные вопросы у меня действительно нет." >>> Вам, очевидно, вопросы кажутся бессмысленными, поскольку мысли еще не дошли до их уровня...! В чем бессмысленность, например, "простого" вопроса о том, что создает массу черной дыры? Если у вас нет ответа, так и скажите. Честно. У ученых пока нет ответа на этот вопрос, насколько мне известно. Чего Вы тогда тут ёрзаете?
SergA 29 Августа 2019, 12:43
valery rubakov 29 Августа 2019, 09:04
v.r. "Нет своего мнения относительно того, плотность какой субстанции "измеряют" внутри сверхмассивной черной дыры, говоря , что плотность меньше плотности воздуха". S-A "И не может быть, потому что говоря о средней плотности никто ничего не измеряет ни в прямом, ни в переносном смысле." >>> Если вы заметили, я слово измеряют взял в кавычки. А вы, вместо того, чтобы ответить на "простой" вопрос: плотность какой субстанции имеете в виду, когда говорите о средней плотности внутри ЧД, "зацепились" за слово "измеряют" и как обычно, "включили демагогического дурака"! Поздравляю!У вас нет ответов! Так и скажите честно!
SergA 30 Августа 2019, 23:13
«Один собеседник рассуждает, высказывает свою точку зрения, приводит в обоснование работы известных ученых.» Ну просто ангел. :)) Приводит в обоснование работы известных ученых, не только не понимая смысла этих работ, но путаясь в элементарных понятиях. «Другой отделывается общими фразами» Общие фразы, в отличие от некоторых точек зрения, могут быть не лишены смысла. «В пользу бедных (умом)» Продолжаете какать? «постоянные мелкие придирки не по существу» Если существо до Вас не доходит, этотне значит, что его нет. «Но на обиженных воду возят.» У Вас понос?
valery rubakov 30 Августа 2019, 21:26
"Как ни смешно, но этим пассажем Вы пытаетесь меня обкакать. :))" >>> Смешного здесь мало. Один собеседник рассуждает, высказывает свою точку зрения, приводит в обоснование работы известных ученых. Другой отделывается общими фразами, свою точку зрения на поставленные вопросы заменяет встречными вопросами, ссылками на имеющееся общее мнение или демагогическими приемами. Это всё ни о чем. В пользу бедных (умом). Это и есть попытки "обкакать" всё и всех. Это прослеживается и в отношении самих публикаций в ПМ. постоянные мелкие придирки не по существу, как будто вас сильно чем-то обидели. Но на обиженных воду возят. Заметьте.
SergA 30 Августа 2019, 16:49
«Удобная позиция демагога: "сам ничего не говорю конкретно, но всех обкакаю"» Как ни смешно, но этим пассажем Вы пытаетесь меня обкакать. :))
valery rubakov 29 Августа 2019, 23:46
"А Вы считаете себя имеющим отношение к физике, в которой не бельмеса не понимаете, только потому, что имеете собственное мнение по статье, содержимое которой не смогли осилить?" >>> Зато Вы, любезный, осилили в полную меру общие фразы и демагогические приемы. Во всех ваших постах вообще ноль информации по предмету обсуждения. Одни только всхлипывания по поводу тех приводит как аргументы своих умозаключений работы авторитетных ученых. Удобная позиция демагога: "сам ничего не говорю конкретно, но всех обкакаю"!
SergA 29 Августа 2019, 12:37
«У меня ЕСТЬ свое мнение... А вот у вас, очевидно нет! А я думал, что оппонент имеет какое-либо отношение к физике.» А Вы считаете себя имеющим отношение к физике, в которой не бельмеса не понимаете, только потому, что имеете собственное мнение по статье, содержимое которой не смогли осилить?
valery rubakov 29 Августа 2019, 08:57
v,r, "Нет своего мнения ни о "серьезной теории", по которой масса вещества не может коллапсировать в размеры меньше своего же гравитационного радиуса, т.е. в черную дыру". S-A "Свое мнение о такой серьезной теории может быть только у физика-теоретика, который полностью понимает ее математический аппарат. Вы себя таковым считаете?" >>> У меня ЕСТЬ свое мнение... А вот у вас, очевидно нет! А я думал, что оппонент имеет какое-либо отношение к физике... отнюдь.
SergA 29 Августа 2019, 06:56
"у вас слабо отвечать на прямо поставленные вопросы!" Смею предположить, что Ваши вопросы - криво поставленные. :))) "Нет своего мнения ни о "серьезной теории", по которой масса вещества не может коллапсировать в размеры меньше своего же гравитационного радиуса, т.е. в черную дыру" Свое мнение о такой серьезной теории может быть только у физика-теоретика, который полностью понимает ее математический аппарат. Вы себя таковым считаете? "Нет своего мнения относительно того, плотность какой субстанции "измеряют" внутри сверхмассивной черной дыры, говоря , что плотность меньше плотности воздуха". И не может быть, потому что говоря о средней плотности никто ничего не измеряет ни в прямом, ни в переносном смысле. "Вы демагог, батенька...!" В ответ я Вас тоже должен оскорбить?
valery rubakov 28 Августа 2019, 23:53
"Они вполне солидные ученые, создавшие серьезную теорию и имеющие полное право делать из нее выводы и писать на эту тему статьи." "Осталось только доказать справедливость РТГ. ;)" >>> Осталось только доказать , хотя и без доказательств очевидно, что у вас слабо отвечать на прямо поставленные вопросы! Нет своего мнения ни о "серьезной теории", по которой масса вещества не может коллапсировать в размеры меньше своего же гравитационного радиуса, т.е. в черную дыру. Нет своего мнения относительно того, плотность какой субстанции "измеряют" внутри сверхмассивной черной дыры, говоря , что плотность меньше плотности воздуха. Вы демагог, батенька...!
SergA 28 Августа 2019, 22:03
«В этой работе вполне доходчиво...» Вы хотите сказать, что Вы с легкостью освоили релятивистскую теорию гравитации? :))))))))) «...доказывается...» Не доказывается, а утверждается, что «согласно релятивистской теории гравитации... и так далее». Осталось только доказать справедливость РТГ. ;) «Что скажете, они неучи, или шарлатаны?» Они вполне солидные ученые, создавшие серьезную теорию и имеющие полное право делать из нее выводы и писать на эту тему статьи.
valery rubakov 28 Августа 2019, 09:13
Да, кстати, опережая возможный пассаж о якобы гравитационном коллапсе вещества с образованием черной дыры, задам конкретный вопрос: как Вы относитесь ко вполне строгой научной работе известных ученых: "Самоограничение гравитационного поля и его роль во Вселенной"? С.С. Герштейн, А.А. Логунов, М.А. Мествиришвили. Напечатана в рецензируемом научном издании УФН , ноябрь 2006 г. Том 176, №11. В этой работе вполне доходчиво доказывается невозможность коллапса вещества в радиус меньше своего же гравитационного радиуса, т.е. в черную дыру. Что скажете, они неучи, или шарлатаны?
valery rubakov 28 Августа 2019, 08:59
"Вы правы в одном: я здесь не на стороне неучей, а на стороне всех ученых. :)))" >>> Вы правы в одном... ни один ученый еще не знает точно как образовались сверхмассивные черные дыры. Ни один ученый не дает ответа на простой вопрос: если плотность внутри СмЧД может быть даже меньше воздуха, то что конкретно создает общую массу? Какая среда??? Может быть вы знаете ответ? Может быть вещество некое таинственное, типа "темной материи"? Может энергия некая таинственная, типа "темной энергии"? Придумайте очередную "темную сущность"! Ответьте пожалуйста, только без демагогии и ссылок на аргумент типа: "есть мнение"! Дайте, наконец, ответ! Или вы действительно на стороне ученых, которые не дают ответа на этот "простой" вопрос, а только фантазируют...?
SergA 29 Августа 2019, 06:49
"Горе учитель", очевидно не знает" Вы кого имеете в виду? "Эта сумасшедшая гипотеза" С чего Вы взяли, что она сумасшедшая?
valery rubakov 28 Августа 2019, 23:45
"Так бывает с новыми идеями. А в сумасшедших идеях, как правило, нет ничего нового и они так и остаются сумасшедшими. :)" >>> "Горе учитель", очевидно не знает, что, в 1928 году П.А.М. Дираку удалось объединить две великие теории XX века: квантовую механику и специальную теорию относительности. "Дирак выдвинул очень смелую (многим казалось, просто безумную) гипотезу. Он предположил, что в вакууме (то есть при отсутствии частиц с положительными энергиями) все состояния с отрицательными энергиями уже заполнены находящимися в них электронами." Эта сумасшедшая гипотеза, просто "безумная" с точки зрения современных умников открыла позитрон!
SergA 28 Августа 2019, 22:10
«Зачастую, новые идеи воспринимаются как "сумасшедшие, а потом уже, признаются гениальными.» Так бывает с новыми идеями. А в сумасшедших идеях, как правило, нет ничего нового и они так и остаются сумасшедшими. :)
SergA 03 Сентября 2019, 21:38
“Механизм Швингера, в частности: "О швингеровском механизме рождения электрон-позитронных пар из вакуума полем оптических и рентгеновских лазеров" “ В духе классического «не читал, но осуждаю» готов поспорить, что в данном труде вряд ли написано про оптические и рентгеновские лазеры, порожденные черными дырами и, тем более, про гибель антиматерии в недрах 3-браны.:)))) Впрочем, рождение пар в гравитационном поле вписывается в хорошо просчитанный механизм Хокинга испарения черных дыр. Эффект от этого испарения - минимальный, за гранью возможности астрономических наблюдений.
valery rubakov 03 Сентября 2019, 08:18
"У Вас есть математическая модель данного процесса, которую можно проверить экспериментально?" >>> Читайте: Механизм Швингера, в частности: "О швингеровском механизме рождения электрон-позитронных пар из вакуума полем оптических и рентгеновских лазеров" (Ин-т Теор. и экспериментальной физики). А также Вакуумные квантовые эффекты в сильных полях (гравитационных) А.А. Гриб, С.Г. Мамаев, В.М. Мостепаненко, в УФН. А.А. Гриб, Ю.В. Павлов " Активные ядра галактик как суперколлайдеры элементарных частиц".
valery rubakov 03 Сентября 2019, 08:18
SergA 03 Сентября 2019, 06:58
"Так называемая "темная материя" - это антиматерия по отношению к нашей барионной материи, локализованная на 3 Бране в 11-ти мерном пространстве и взаимодействующая лишь гравитационно. Всё, как и показано в Теории струн." Набор слов, который Вы сами-то толком не понимаете. "А антиматерия эта появляется перманентно и локально в экстремальных переменных гравитационных и э/м полях вокруг сверхмассивных ЧД в АЯГ, , что не противоречит науке, принципиально утверждающей о рождении материи попарно - частица-античастица." У Вас есть математическая модель данного процесса, которую можно проверить экспериментально?
valery rubakov 03 Сентября 2019, 19:54
"И зачем только книгу сожгли? ;)))" >>> "Рукописи не горят"!
SergA 03 Сентября 2019, 07:02
"Это напишут скоро, лет через 20". И зачем только книгу сожгли? ;)))
SergA 03 Сентября 2019, 07:01
"А вращение Вселенной уравновешивает силы гравитационного притяжения центробежными силами, "приложенными" не к материальным объектам, а к связям (гравитационным), как и положено по науке." Это Вы Геделя цитируете? :)))
valery rubakov 03 Сентября 2019, 00:20
Еще в учебнике не только истории, но и космологии напишут о "загадочной темной энергии", объяснить природу которой не смогли ученые. Не "вышел каменный цветок у Данилы-мастера". А вот у нескромного товарища вышел. Оказалось, что придуманная "темная энергия", которая якобы раздувает пространство Вселенной сильно противоречит всем законам сохранения. Она якобы присутствует в каждом объеме Пространства Вселенной и, раздувая пространство, плотность её (не средняя) остается неизменной. Она "берется ниоткуда" в прирастающем объеме Вселенной. Надо же такое придумать!? А оказалось всё проще и понятнее. Еще великий математик Курт Гёдель нашел строгие решения уравнений А. Эйнштена (уравнения гравитации), которые описывали совершенно иную модель мира. Вращающуюся Вселенную с замкнутыми времениподобными линиями. И вся эта "темная энергия" всего лишь энергия вращения Вселенной. А вращение Вселенной уравновешивает силы гравитационного притяжения центробежными силами, "приложенными" не к материальным объектам, а к связям (гравитационным), как и положено по науке. Это не дает материи глобального мира ни схлопнуться в гравитационном коллапсе и не позволяет "разлететься" на бесконечность. Тут опять, походу, решается наблюдаемый загадочный феномен однонаправленного группового движения галактических суперкластеров, на чем ученые "головы сломали". А это всего лишь проявление эффекта Лензе-Тирринга. Да и вращающаяся область пространства в жанре вращающейся ЧД в физическом мире гораздо реальней, нежели "раздувающееся" пространство, да ещё и с ускорением. Это напишут скоро, лет через 20. Если мне сейчас под 70, то дети и внуки застанут. А если вы станете свидетелем этого-будете "локти кусать."
valery rubakov 02 Сентября 2019, 23:55
"В учебнике истории так и напишут: в 21 веке ученые не могли познать природу темной энергии и темной материи до тех пор, пока ее не обосновал один неуч, написавший об этом книгу, весь тираж которой немедленно сжег. :)2 >>> Ну, ну. Полегчало? Выпустили желчь. Я уверен, что в 21 веке напишут другое. Ученые блуждали в стереотипах, пытаясь найти объяснение, хотя бы на понятийном уровне, этим "темным сущьностям" - "темной материи" и "темной энергии", пока один нескромный товарищ не осмелился крикнуть: "а король -то голый" в отношении всей этой волшебной "мантии короля". Оказалось всё очень просто. Так называемая "темная материя" - это антиматерия по отношению к нашей барионной материи, локализованная на 3 Бране в 11-ти мерном пространстве и взаимодействующая лишь гравитационно. Всё, как и показано в Теории струн. А антиматерия эта появляется перманентно и локально в экстремальных переменных гравитационных и э/м полях вокруг сверхмассивных ЧД в АЯГ, , что не противоречит науке, принципиально утверждающей о рождении материи попарно - частица-античастица. Тут, походу, решается и парадокс отсутствия антиматерии в наблюдаемой вселенной. А так по науке не должно было бы быть! А когда материя/антиматерия родилась непосредственно в физическом вакууме и "разъехалась" на две параллельные 3-Браны, то в этом процессе часть всё-таки аннигилировала. И вот вам решение загадки наблюдения мощнейших гамма-всплесков и пузырей ферми в центрах галактик. Как всё легко и просто оказывается.
SergA 02 Сентября 2019, 20:21
«Я, по крайней мере, пытаюсь обосновать возможную природу "темной материи" и "темной энергии", которые остаются 95% непознанными учеными.» В учебнике истории так и напишут: в 21 веке ученые не могли познать природу темной энергии и темной материи до тех пор, пока ее не обосновал один неуч, написавший об этом книгу, весь тираж которой немедленно сжег. :)
valery rubakov 02 Сентября 2019, 02:00
"Ученые об этих 95% судят субъективно, а лично Вы - объективно? :))))" >>> Я, по крайней мере, пытаюсь обосновать возможную природу "темной материи" и "темной энергии", которые остаются 95% непознанными учеными.
SergA 01 Сентября 2019, 22:59
«оказалась вся наука о космосе в полной заднице» Жаль, что наука не читает сайт ПМ и не знает, в какое сложное положение она попала. «Без понимания физической сущности того что "берешь" и на что делишь физическая, естественная наука превращается в пустые слова» Это бывает со всеми, до кого в школе не донесли эту самую физическую сущность. :))) «Именно потому, что ученые не разобрались в физической сущности многих явлений, мы имеем на сегодняшний день плачевную картину познания мироздания» Вы (во множественном числе) - это кто??? «Нынешнее поколение ученых объективно может судить только о 5% материи/энергии Вселенной. Остальные 95% - "темные сущности"!» Ученые об этих 95% судят субъективно, а лично Вы - объективно? :)))) «А если еще взять и и посмотреть критически на возможные сценарии "рождения" Вселенной и "конца" её, то приходишь к объективному выводу: знания о вселенной в целом у современных ученых стремятся к нулю! Не знают ни начальных условий, ни конечных, ни текущего момента!» А это все потому, что физики не прочитали одну чудо-книжку, выпущенную тиражом 200 экземпляров, целиком выкупленным автором. А в этой книжке и начальные условия, и текущий момент, и те самые чудо-уравнения, которые позволяют получить текущий момент из начальных условий. :)))
SergA 03 Сентября 2019, 06:53
"Вот вы и носитесь с этим объектом, не утруждая себя пониманием физического смысла этой массивности. " Я понимаю этот физический смысл как минимум не хуже Вас. "И не важно, что ОТО Эйнштейна и последующие решения уравнений гравитации для ЧД неизбежно приводят к "сваливанию" пространства внутри ЧД в сингулярность." С точки зрения наблюдаемого поведения черной дыры это совершенно не важно. "И какая там энергия или материя вообще никто не предполагает даже на понятийном уровне. поскольку в точке сингулярности ЧД не "работают" не то что ОТО или квантовая физика, но вообще все известные физические законы." Даже если кто-то что-то и предполагает, толку-то от предположений, которые нельзя проверить экспериментально. "Опять "темная сущность", о которой вы так красиво здесь разглагольствовали" Не припомню, чтобы я разглагольствовал о содержимом сингулярности.
valery rubakov 02 Сентября 2019, 23:35
"У меня ЧД - это не область пространства, а массивнвый объект." >>> Вот вы и носитесь с этим объектом, не утруждая себя пониманием физического смысла этой массивности. Ну, конечно, раз гравитация и не малая есть, значит масса, т.е. энергия покоя тоже должна быть. И не важно, что ОТО Эйнштейна и последующие решения уравнений гравитации для ЧД неизбежно приводят к "сваливанию" пространства внутри ЧД в сингулярность. И какая там энергия или материя вообще никто не предполагает даже на понятийном уровне. поскольку в точке сингулярности ЧД не "работают" не то что ОТО или квантовая физика, но вообще все известные физические законы. Опять "темная сущность", о которой вы так красиво здесь разглагольствовали. вроде как с серьёзным видом знатока...!
SergA 02 Сентября 2019, 20:18
“У вас ЧД, т.е. область пространства частица или тело с энергией покоя, т.е. массой?” 1) У меня ЧД - это не область пространства, а массивнвый объект. 2) А разве между телом и частицей есть какие-то принципиальные отличия?
SergA 03 Сентября 2019, 06:47
"Но о них никто не говорит, что их наблюдают ученые, как имели неосторожность выразится вы в отношении ЧД!" Хорошо, я скажу. Ученые наблюдают кварк и электрон в физических экспериментах. :)
valery rubakov 02 Сентября 2019, 23:26
"Учаные могут «физически наблюдать» кварк или электрон? Кварк и электрон существуют?" >>> Но о них никто не говорит, что их наблюдают ученые, как имели неосторожность выразится вы в отношении ЧД!
SergA 02 Сентября 2019, 20:13
«Во-первых, ученые физически не могут "наблюдать" ЧД» Учаные могут «физически наблюдать» кварк или электрон? Кварк и электрон существуют?
valery rubakov 02 Сентября 2019, 01:50
v.r.«Какая масса (энергия/импульс), какого вида материи?» S-A "Этот вид материи (достаточно большая масса внутри достаточно малого объема), наблюдаемый астрономами и теоретически хорошо просчитанный... >>> Во-первых, ученые физически не могут "наблюдать" ЧД, тем более в виде материи, которая по-вашему, имеет вид "большой массы внутри малого объема"! Они могут наблюдать искажения траектории движения фотонов в локальной области пространства с экстремальной Гравитацией=Геометрией. Или могут наблюдать определенные траектории движения звезд в двойных системах, или аккреционные диски из вещества вокруг локальных гравитационных аномалий. Ну, а если уж Вы говорите о "массе" ЧД, тогда скажите что-либо вразумительно об энергии покоя ЧД, как массе ЧД. Потому как энергия покоя почему-то употребляется во всех источниках в сочетании с частицей(телом). У вас ЧД, т.е. область пространства частица или тело с энергией покоя, т.е. массой?
SergA 01 Сентября 2019, 23:24
«Сама по себе Геометрия=Гравитация определенной, локальной области пространства не может иметь массу! Это не корректный термин!» Вот именно. И зачем только Вы тут сыплете некорректными терминами? :)))
SergA 01 Сентября 2019, 23:21
«Вам сказали, что у черной дыры в пространстве Вселенной, как у локальной области пространства с экстремальной гравитацией есть масса» Те, которые сказали что у черноц дыры есть масса, еще и уравнения написали, правильность которых подтверждается астрономическими наблюдениями. «Прямо религия какая-то! » В религии нет математики и астрономических наблюдений. «А что такое масса - эта некая величина которая что-то характеризует... релятивистской механике, если упрощенно, то это энергия/импульс» Двойка. Масса - это не энергия, и, тем более, не импульс. Это энергия покоя, а энегия покоя - это не просто энергия, точно так же, как средняя плотность - это не просто плотность. Но у Вас нет времени учебник обкурить, Вам нужно ученых критиковать здесь и сейчас. «Но энергией/импульсом обладают конкретные физические объекты» В том числе черные дыры. «Так весь вопрос в том и состоит: что является причиной столь экстремальной Геометрии пространства=Гравитации ЧД?» Большая масса внутри маленького объема. «Какая масса (энергия/импульс), какого вида материи?» Этот вид материи (достаточно большая масса внутри достаточно малого объема), наблюдаемый астрономами и теоретически хорошо просчитанный (Вы тут любите вспоминать метрику Керра), ученые называют черной дырой. :)
SergA 02 Сентября 2019, 20:09
«А масса, т.е. энергия покоя тела, поглотившего безмассовый фотон следовательно увеличится? Так что переносит фотон?» 1) Да 2)У фотона есть энергия и импульс. Можете считать, что он их «переносит», если Вам так нравится.
valery rubakov 02 Сентября 2019, 08:28
И обратный вопрос: уменьшится ли масса тела, испустившего фотон? Да. И что здесь удивительного? А масса, т.е. энергия покоя тела, поглотившего безмассовый фотон следовательно увеличится? Так что переносит фотон?
SergA 02 Сентября 2019, 08:15
SergA 02 Сентября 2019, 08:14
“Увеличится ли масса тела поглотившего безмассовый фотон? Если да, то за счет чего. “ За счет энергии фотона. «найденное Шварцшильдом точное решение уравнений ОТО ДЛЯ ТОЧЕЧНОЙ постоянной массы» Уравнения Ньютона тоже написаны для материальной точки. И ничего, работают. Я так понимаю, что у Вас есть собственное решение для черной дыры - то, в котором нет массы? А электрон с точечным зарядом - он существует?
valery rubakov 02 Сентября 2019, 01:46
"Те, которые сказали что у черноц дыры есть масса, еще и уравнения написали, правильность которых подтверждается астрономическими наблюдениями." >>> Это вы очевидно уравнения Шварцшильда имеете в виду? Так эта МЕТРИКА ПРОСТРАНСТВА, т.е. геометрия Пространства, чёрной дыры - есть найденное Шварцшильдом точное решение уравнений ОТО ДЛЯ ТОЧЕЧНОЙ постоянной массы, выраженное в координатах t, R, θ и φ. Это значит, что вся масса ЧД заключена, в некоей "точке", сингулярности, которую вы стыдливо назвали: "Большая масса внутри маленького объема", когда попытались ответить на вопрос что создает гравитацию=геометрию пространства ЧД? "Масса - это не энергия, и, тем более, не импульс. Это энергия покоя..." >>> Так с тем, что масса=энергии покоя никто и не спорит. Это еще в методической работе академика Л.Б. Окуня подчеркнуто было. Только надо уточнить "энергия покоя" ЧЕГО? И еще про импульс. Вопрос: Увеличится ли масса тела поглотившего безмассовый фотон? Если да, то за счет чего. И обратный вопрос: уменьшится ли масса тела, испустившего фотон? И выступает ли в данном случае безмассовый фотон "переносчиком" массы, т.е. энергии покоя? Ответьте пожалуйста. А то Вы все больше общими фразами отделываетесь!
SergA 01 Сентября 2019, 23:21
valery rubakov 01 Сентября 2019, 09:42
"Если Вы считаете, что у черной дыры нет массы, то очень глубоко Вам сочувствую." >>> Посочувствуйте себе. Вам сказали, что у черной дыры в пространстве Вселенной, как у локальной области пространства с экстремальной гравитацией есть масса, вы и подобные вам, как попугаи, повторяющие бесконечное: "попка-дурак, попка -дурак", твердите о гигантской массе этой области пространства, не утруждая себя даже попыткой разобраться, что это за "масса" такая, какова её физическая природа и структура. А зачем...? "Старший" сказал...! Прямо религия какая-то! "Товарищъ, верь..."! Я вам глубоко сочувствую! Я глубоко сочувствую тем, кто "просто берет и делит", не желая даже понять, что стоит за понятием масса черной дыры, т.е. области пространства. А ведь если по существу, то ученые, говоря о "массе" ЧД, характеризуют то гравитационное поле ЧД (области пространства), которое могла бы создать соответствующая масса...! А что такое масса - эта некая величина которая что-то характеризует. Естественнонаучный смысл этой величины в том, что она определяет количество вещества, которое содержится в теле. Это и мера инертности тела. А в релятивистской механике, если упрощенно, то это энергия/импульс, которые и "создают" определенную геометрию Пространства, т.е. Гравитацию. Но энергией/импульсом обладают конкретные физические объекты. Это может быть вещество (физическое тело), масса которого - есть энергия покоя. Это могут быть физические поля и излучения. Но не гравитационные. Они есть "производные" - в другой части в уравнениях гравитации (ОТО). Так весь вопрос в том и состоит: что является причиной столь экстремальной Геометрии пространства=Гравитации ЧД? Какая масса (энергия/импульс), какого вида материи? Сама по себе Геометрия=Гравитация определенной, локальной области пространства не может иметь массу! Это не корректный термин!
valery rubakov 01 Сентября 2019, 08:29
"Я просто делю массу черной дыры на объем. Что такое масса черной дыры - на колу мочало, курите учебник." >>> От этого "просто" и от того что Вы и вам подобные уже "выкурили" и оказалась вся наука о космосе в полной заднице. "...просто беру... и делю..."! Без понимания физической сущности того что "берешь" и на что делишь физическая, естественная наука превращается в пустые слова. Именно потому, что ученые не разобрались в физической сущности многих явлений, мы имеем на сегодняшний день плачевную картину познания мироздания. Нынешнее поколение ученых объективно может судить только о 5% материи/энергии Вселенной. Остальные 95% - "темные сущности"! Это всё от того, что "просто беру... и делю" без понимания того, что берёшь и на что делишь. В справочных материалах имеется, например, предполагаемый объем видимой вселенной (Метагалактики) и масса вещества в ней. Просто поделили и получили среднюю плотность: 10^−29г/см3. Из них:Тёмная энергия — 68,3 %Тёмная материя — 26,8 %Барионное вещество — 4,9 % Вот вам и результат...! Практически всё " в темную" упёрлись...! А если еще взять и и посмотреть критически на возможные сценарии "рождения" Вселенной и "конца" её, то приходишь к объективному выводу: знания о вселенной в целом у современных ученых стремятся к нулю! Не знают ни начальных условий, ни конечных, ни текущего момента!
SergA 31 Августа 2019, 08:23
«Эта чушь следует из ваших умозаключений.» :) Если Вы выводите чушь из моих умозаключений, то это не значит, что она из них следует. С логикой у Вас туговато. «Плотность ЧД (области пространства) Вы предлагаете измерять в Кг/м3. « Во- первых я не предлагаю измерять плотность ЧД. Речь идет о средней плотности. Во вторых, мне все равно, в каких единицах ее измерять. Хоть в фунтах на кубических дюйм. Кстати, Вы, скорее всего не догадываетесь, что 1Кг=1024г. :))) «Не случайно же ученые, говоря о средней плотности Вселенной, считают объем пространства и количество МАССЫ материи/энергии в этом объеме.’ Ученые, говоря о средней плотности, всегда имеют в виду отношение массы к объему. Понятием «масса энергии» ученые не оперируют. «А вы так и не можете признаться, что же вы берете в виде массы некоего объема пространства.” Я ничего не беру в качестве массы объема пространства. :)) Я просто делю массу черной дыры на объем. Что такое масса черной дыры - на колу мочало, курите учебник. Если Вы считаете, что у черной дыры нет массы, то очень глубоко Вам сочувствую.
valery rubakov 31 Августа 2019, 07:52
v.r."И эта Геометрия пространства имеет массу пространства... которую можно измерить и в Кг и в Тоннах! Чушь собачачья...!» S-A "Действительно, чушь. И как это только она могла прийти Вам в голову? :)))" >>> Эта чушь следует из ваших умозаключений. Она( чушь) в вашей голове. Плотность ЧД (области пространства) Вы предлагаете измерять в Кг/м3. Именно измерять, поскольку выражаете плотность в единицах ИЗМЕРЕНИЯ. Это значит, что берете некую область пространства и утверждаете, что знаете - она имеет массу в Кг. Но Кг массы пространства без материи в нем- это абстракция. Не случайно же ученые, говоря о средней плотности Вселенной, считают объем пространства и количество МАССЫ материи/энергии в этом объеме. А вы так и не можете признаться, что же вы берете в виде массы некоего объема пространства. Может вещество какое, или энергию какую? Но, очевидно, что "темные, и вам неизвестные!
SergA 30 Августа 2019, 22:58
«внутри ЧД нет никакой субстанции кроме "области пространства" с экстремальной Гравитацией=Геометрией. И эта Геометрия пространства имеет массу пространства... которую можно измерить и в Кг и в Тоннах! Чушь собачачья...!» Действительно, чушь. И как это только она могла прийти Вам в голову? :)))
SergA 31 Августа 2019, 08:21
«Повторяющий глупости других - сам не очень умен!» Если он не цитирует эти глупости в беседе с этими самыми другими на кривом сайте, где нет нормальной визуализации связи между ссобщениями. :))
valery rubakov 31 Августа 2019, 07:53
"Несмотря на Ваш оптимизм, это не моя позиция." >>> Повторяющий глупости других - сам не очень умен!
SergA 30 Августа 2019, 22:53
«Уже понятна ваша позиция. внутри ЧД нет никакой субстанции кроме "области пространства" с экстремальной Гравитацией=Геометрией.» Несмотря на Ваш оптимизм, это не моя позиция.
valery rubakov 30 Августа 2019, 21:05
"Средняя плотность черной дыры - это НЕ плотность какой-либо субстанции внутри." >>> Уже понятна ваша позиция. внутри ЧД нет никакой субстанции кроме "области пространства" с экстремальной Гравитацией=Геометрией. И эта Геометрия пространства имеет массу пространства... которую можно измерить и в Кг и в Тоннах! Чушь собачачья...!
SergA 31 Августа 2019, 07:48
«Самое интересное не это. Самое интересное что средняя плотность пространства Вселенной рассчитывается исходя из наличия в нём (Пространстве) МАТЕРИИ/ЭНЕРГИИ!» Неправильно. Средняя плотность рассычитывется исходя из массы и объема. А откуда берётся эта масса и как она распределена по объему - для средней плотности не важно.
SergA 30 Августа 2019, 22:50
«А что вы пытаетесь взять за основу в расчете плотности пространства ЧД, никому не известно.» Прчему не известно? Для расчета любой средней плотности нужны масса и объем. ;)))
valery rubakov 30 Августа 2019, 21:13
"Самое интересное, что данная методика верна и годится для любой области пространства. :))(" >>> Самое интересное не это. Самое интересное что средняя плотность пространства Вселенной рассчитывается исходя из наличия в нём (Пространстве) МАТЕРИИ/ЭНЕРГИИ! А что вы пытаетесь взять за основу в расчете плотности пространства ЧД, никому не известно. Да и вам самому, что очевидно! Вот и выкручиваетесь, что выглядит глупо!
SergA 30 Августа 2019, 15:47
«А еще поделили массу этой области пространства (ЧД) в виде самой этой области пространства (ЧД) на объем этой области пространства (ЧД) и получили среднюю плотность области пространства (ЧД)!ШедеВрально!» Самое интересное, что данная методика верна и годится для любой области пространства. :))(
valery rubakov 30 Августа 2019, 09:11
"Средняя плотность черной дыры - это НЕ плотность какой-либо субстанции внутри." >>> Ну да, ну да! Выше уже разобрались с вашими перлами. Вы же сами "проболтались" про "содержимое" в виде ЧД, т.е. области пространства. S-A "Для расчета средней плотности ничего, кроме собственно объёма и массы содержимого (в данном случае - массы черной дыры) не нужно.(29.08.2019 12:27) Другими словами, следуя вашей логике, Область пространства (ЧД) имеет "содержимое" в виде области пространства(ЧД), которая имеет массу этой области пространства(ЧД). А еще поделили массу этой области пространства (ЧД) в виде самой этой области пространства (ЧД) на объем этой области пространства (ЧД) и получили среднюю плотность области пространства (ЧД)! ШедеВрально!
valery rubakov 30 Августа 2019, 09:11
valery rubakov 30 Августа 2019, 21:07
"Мы тут обсуждаем Ваш бред. Трудно сказать что-то по существу. :)" >>> Это ваше частное мнение против моего частного мнения. Мы здесь обсуждаем ваше скудоумие...! Поэтому и по существу Вы сказать ничего не можете.
SergA 30 Августа 2019, 16:27
«сказать-то по существу и нечего!» Мы тут обсуждаем Ваш бред. Трудно сказать что-то по существу. :)
valery rubakov 29 Августа 2019, 23:40
"Средняя плотность черной дыры - это НЕ плотность какой-либо субстанции внутри." >>> Сплошные "загадки"! Так что там, внутри-то. Может вещество какое, может энергия какая. Это же область пространства. Может пространство какое-либо "темное" с массой "темной"? Товарищ крутится как, на сковородке, а сказать-то по существу и нечего!
SergA 29 Августа 2019, 12:30
«Плотность какой субстанции внутри сверхмассивной черной дыры просчитывают некоторые умники? Или сказать нечего?» Средняя плотность черной дыры - это НЕ плотность какой-либо субстанции внутри.
valery rubakov 30 Августа 2019, 08:58
"...бывает средняя плотность в заданном объёме. Для расчета средней плотности ничего, кроме собственно объёма и массы содержимого (в данном случае - массы черной дыры) не нужно." >>> Ну, раз сами заговорили о "массе содержимого" в некотором объеме, тогда сами и расскажите об этом самом "содержимом" в ЧД. Это ведь область пространства, описываемая определенной пространственной метрикой. А то получается у вас чушь несусветная. Масса черной дыры -это масса содержимого, т.е. опять же ЧД. Но если заменить словосочетание "Черная дыра" понятным словосочетанием -"область пространства"...Тогда у вас получается, что масса области пространства определенного объема имеет некое "содержимое", которое также есть область пространства...! А если сокращенно, то вы сказали по смыслу следующее: масса области пространства есть масса содержимого - самой этой области пространства. И массу этой области пространства делите на объем этой области пространства и получаете среднюю плотность этой области пространства!? Шизофренией попахивает...!
valery rubakov 29 Августа 2019, 23:37
"А бывает средняя плотность в заданном объёме. Для расчета средней плотности ничего, кроме собственно объёма и массы содержимого..." >>> Бывает средняя плотность мозгового вещества в черепной коробке. Но не бывает средней плотность в объеме с массой неизвестно чего. Это может быть только в случае если в черепной коробке тоже неизвестно что...!
SergA 29 Августа 2019, 12:27
«Бывает плотность какого-либо газа, бывает плотность нейтронной звезды.» А бывает средняя плотность в заданном объёме. Для расчета средней плотности ничего, кроме собственно объёма и массы содержимого (в данном случае - массы черной дыры) не нужно.
valery rubakov 29 Августа 2019, 23:33
Пытаетесь хамством компенсировать собственную тупость? Это попытка всего лишь призвать демагога к порядку. А то тупит в каждом посте, включает дурака и думает, что что-то понимает...
valery rubakov 29 Августа 2019, 23:33
SergA 29 Августа 2019, 12:21
“Надоел демагог... спрашивали тебя” Пытаетесь хамством компенсировать собственную тупость?
valery rubakov 28 Августа 2019, 23:35
"Понятие «средняя плотность» в физике имеет совершенно конкретный смысл, понятный любому школьнику без всяких намеков." >>> Надоел демагог... Вопрос был конкретный. Плотность ЧЕГО спрашивали тебя, внутри черной дыры определили горе-ученые? Бывает плотность какого-либо газа, бывает плотность нейтронной звезды. Чего дурака -то включать? Ответь, на "простой" вопрос-то! Плотность какой субстанции внутри сверхмассивной черной дыры просчитывают некоторые умники? Или сказать нечего?
SergA 28 Августа 2019, 21:49
«"Парадоксально, но средняя плотность сверхмассивной чёрной дыры (вычисляемая путём деления массы чёрной дыры на её объём Шварцшильда) может быть очень мала (даже меньше плотности воздуха[3])">>> Но плотность ЧЕГО даже не намекают!» Понятие «средняя плотность» в физике имеет совершенно конкретный смысл, понятный любому школьнику без всяких намеков.
valery rubakov 28 Августа 2019, 08:40
"Вы правы в одном: я здесь не на стороне неучей, а на стороне всех ученых. :)))" >>> Ну-ну, блуждайте и дальше если вам так нравится. "Сверхмасси́вная чёрная дыра́ — это чёрная дыра с массой 105—1011 масс Солнца."... "Парадоксально, но средняя плотность сверхмассивной чёрной дыры (вычисляемая путём деления массы чёрной дыры на её объём Шварцшильда) может быть очень мала (даже меньше плотности воздуха[3])">>> Но плотность ЧЕГО даже не намекают! И, наконец, АПОФИГЕЙ: "Общепринятой теории образования чёрных дыр такой массы ещё нет. Существует несколько гипотез,..." Какую из них выбираете? Блуждайте дальше. Заблудились в трёх соснах и бравируете тем, что на стороне ученых. В науке, как вы должны знать, истина НЕ УТВЕРЖДАЕТСЯ БОЛЬШИНСТВОМ ГОЛОСОВ! Зачастую, новые идеи воспринимаются как "сумасшедшие, а потом уже, признаются гениальными.
SergA 28 Августа 2019, 06:47
Вы правы в одном: я здесь не на стороне неучей, а на стороне всех ученых. :)))
valery rubakov 27 Августа 2019, 23:29
А все от того, что вы совсем не понимаете как может создаваться гравитационное поле в миллиард солнечных масс без наличия масс вещества в миллиарды тонн. Так и все ученые блуждают в этом непонимании!
valery rubakov 27 Августа 2019, 23:22
"Я могу еще раз триста повторить, что словосочетание «в миллиардах солнечных масс. т.е. в тоннах» - бред сивой кобылы, если это до Вас это не дошло с десятого раза. Меня совершенно не волнует, какой смысл или бессмыслицу Вы хотели в бреду вложить в эту бессмысленную фразу и что с чем хотели в этом бреду сопоставить." >>> Как говорится, хоть тысячу раз скажи халва халва, от этого во рту слаще не станет. Если солнечную массу можно измерять в тоннах, то и миллиард солнечных масс можно измерить в тоннах. А если вам не нравится, что сверхмассивную ЧД измеряют в миллиардах солнечных масс, и это значит в тоннах, тогда это ваши проблемы. Значит , что в две солнечные массы черную дыру МОЖНО ИЗМЕРЯТЬ в тоннах, а миллиард солнечных масс нельзя!? Где элементарная логика? Или возникает когнитивный диссонанс?
SergA 27 Августа 2019, 22:32
«"Значит измерять массу ЧД в несколько солнечных масс в Кг МОЖНО!?" А сопоставить массу ЧД в миллиарды солнечных масс c массой в тоннах - это бред?» Я могу еще раз триста повторить, что словосочетание «в миллиардах солнечных масс. т.е. в тоннах» - бред сивой кобылы, если это до Вас это не дошло с десятого раза. Меня совершенно не волнует, какой смысл или бессмыслицу Вы хотели в бреду вложить в эту бессмысленную фразу и что с чем хотели в этом бреду сопоставить.
valery rubakov 27 Августа 2019, 09:58
v.r..«Если можно измерять эту массу в кг, тогда почему массу ЧД в несколько солнечных масс ниизя померять в кг?» S-A "А Вам кто-то сказал, что нельзя?" >>> О-о-о! Замечательно. Какой прогресс! Значит измерять массу ЧД в несколько солнечных масс в Кг МОЖНО!? S-A "Мои авторитетные источники говорят, что независимо от того, в чем измерять массу Солнца - в тоннах, пудах или в джоулях, словосочетание «в миллиардах солнечных масс. т.е. в тоннах» не перестаёт быть бредом. :)))" >>> Ай-ай. "Значит измерять массу ЧД в несколько солнечных масс в Кг МОЖНО!?" А сопоставить массу ЧД в миллиарды солнечных масс c массой в тоннах - это бред? По-моему, это когнитивный диссонанс! Или у вас, уважаемый, или у ваших авторитетных источников!
SergA 24 Августа 2019, 21:16
«Если можно измерять эту массу в кг, тогда почему массу ЧД в несколько солнечных масс ниизя померять в кг?» А Вам кто-то сказал, что нельзя? «А если конкретно, по массе Солнца, измеряемого в кг или тоннах что говорят "ваши" авторитетные источники.» Мои авторитетные источники говорят, что независимо от того, в чем измерять массу Солнца - в тоннах, пудах или в джоулях, словосочетание «в миллиардах солнечных масс. т.е. в тоннах» не перестаёт быть бредом. :)))
valery rubakov 23 Августа 2019, 20:11
"Со мной и с авторитетными источниками все в порядке.)" >>> Всегда всем хочется на словах примазаться к авторитетным источникам. А если конкретно, по массе Солнца, измеряемого в кг или тоннах что говорят "ваши" авторитетные источники. Если можно измерять эту массу в кг, тогда почему массу ЧД в несколько солнечных масс ниизя померять в кг?
SergA 23 Августа 2019, 16:01
Со мной и с авторитетными источниками все в порядке.)
valery rubakov 23 Августа 2019, 08:33
«в миллиардах солнечных масс. т.е. в тоннах» - полный бред. Теперь это бред, дополненный цитатами из авторитетных источников. :) >>> Интересненько, кто бредит, вы или авторитетные источники - курс физики для высшей школы с расширенной программой по физике.
SergA 23 Августа 2019, 06:39
"v.r. «в миллиардах солнечных масс. т.е. в тоннах» S-A "Вы заговариваетесь или бредите?" >>> Скорее уж это кто-то другой, как во сне... "Со́лнечная ма́сса или ма́сса Со́лнца — внесистемная единица измерения массы, применяющаяся в астрономии для выражения массы звёзд и других астрономических объектов (например, галактик). Она обозначается через M☉ и равна массе Солнца: M☉ = (1,98847 ± 0,00007)⋅1030 кг" Или .....1,98847 х 10^27 тонн!? И почему тогда применительно к ЧД, очень маленькой, например, не применимо понятие массы в Кг или в тоннах? А если уж обратиться к учебнику - трехтомному курсу физики для высших учебных заведений с расширенной программой физики под редакцией профессора К.А. Путилова, то там, в параграфе 31 "Вычисление массы Солнца, Земли и планет", стр.130, приводится строгая формула расчета массы Солнца и дается результат: М=1,98 х 10^33 г или 1,98х10^27 т. И ничего, не стесняется ни граммов, ни тонн!" Продолжаете бредить? «в миллиардах солнечных масс. т.е. в тоннах» - полный бред. Теперь это бред, дополненный цитатами из авторитетных источников. :)
valery rubakov 23 Августа 2019, 00:41
SergA 22 Августа 2019, 17:35
«в миллиардах солнечных масс. т.е. в тоннах» Вы заговариваетесь или бредите?
valery rubakov 23 Августа 2019, 20:05
«речь идет об энергии покоя, но совершенно разной по сути» Черной дыре суть энергии покоя по барабану. Ни в одной из физических моделей черных дыр нет параметра «суть энергии». Масса есть во всех." >>> Это как же понимать ваши "барабаны" если в черной дыре ЕСТЬ Масса, а энергия покоя ей ей "по барабану"!? Вы же сами правильно утверждали, что масса тождественна энергии покоя? И речь идет об энергии покоя, которая может быть совершенно разной по своей сути. Одна энергия покоя, например, потенциальная энергия тела в механике, другая энергия покоя в межкварковых глюонных связях. вы какую конкретно энергию покоя, т.е. массу в ЧД имеете в виду?
SergA 23 Августа 2019, 15:59
valery rubakov 23 Августа 2019, 19:57
"Как бред из Вашего сообщения, который я процитировал, могла произвести моя голова?;)))" >>> Я и сам удивляюсь тому, что производит ваша голова...)))!
SergA 23 Августа 2019, 15:49
@Это некорректная производная в вашей голове ... от вполне корректного понятия: "Потенциальная энергия» Как бред из Вашего сообщения, который я процитировал, могла произвести моя голова?;)))
valery rubakov 23 Августа 2019, 08:29
v.r. "Энергия покоя может быть и потенциальной в механике" S-A "А что такое потенциальная механика?" >>> Это некорректная производная в вашей голове ... от вполне корректного понятия: "Потенциальная энергия — скалярная физическая величина, характеризующая способность некого тела (или материальной точки) совершать работу за счет своего нахождения в поле действия сил." Изучается в разделе физической науки под названием "механика". Как-то не хочется верить, что вы подзабыли школьный курс физики. А если бы Вы дочитали мою фразу до конца: "Энергия покоя может быть и потенциальной в механике и энергией глюонной связи в внутри атомного ядра. А это качественно разные факторы! " - тогда наверняка бы поняли, что речь идет об энергии покоя, но совершенно разной по сути. Одна энергия - энергия механического взаимодействия тел, а другая энергия - энергия внутриатомная...!
SergA 23 Августа 2019, 06:35
"Энергия покоя может быть и потенциальной в механике" А что такое потенциальная механика?
valery rubakov 22 Августа 2019, 23:56
"Качественный фактор у энергии покоя, несомненно есть. Это покой. :)" >>> Энергия покоя может быть и потенциальной в механике и энергией глюонной связи в внутри атомного ядра. А это качественно разные факторы! Не правда ли?
valery rubakov 23 Августа 2019, 19:56
"Опять бредите? Речь шла о разных единицах измерения одной и той же величины." Кто бредит? Когда я читаю ваши измышлизмы: "Единицы измерения о сути физических величин не говорят НИЧЕГО." Тщательней надо излагать свои измышления. Помните: "Кто ясно мыслит - тот ясно излагает"! И что это такое "разные единицы измерения одной и той же величины"? Например, величина 1 км в других единицах измерения- это 1000м и т.д. Но и то и другое ГОВОРИТ О СУТИ физической величины совершенно конкретно! Это расстояние. Проспитесь, всё-таки!
SergA 23 Августа 2019, 15:44
Опять бредите? Речь шла о разных единицах измерения одной и той же величины.
valery rubakov 23 Августа 2019, 08:14
"Единицы измерения о сути физических величин не говорят НИЧЕГО." >>> Вы, вероятно, плохо спали? Например, Кг/м3 или Км/сек - эти Единицы измерения Вам не говорят НИЧЕГО о СУТИ физических величин?... Печалька...!
SergA 23 Августа 2019, 06:34
"Кг и электронвольт - говорят о несколько разных подходах к сути массы" Единицы измерения о сути физических величин не говорят НИЧЕГО.
valery rubakov 23 Августа 2019, 00:18
"Сути массы и ее величины единица измерения не меняет." >>> См. выше. Если, как Вы говорите, масса - суть энергия покоя, то Кг и электронвольт - говорят о несколько разных подходах к сути массы. В одном случае это "скалярная физическая величина, определяющая инерционные и гравитационные свойства тел в ситуациях, когда их скорость намного меньше скорости света." А в другом случае, это когда говорят в терминах физики элементарных частиц, в электронвольтах обычно выражается не только энергия Е, но и масса m элементарных частиц..."! И качественный подход несколько иной. "Один Электронвольт - равен энергии, необходимой для переноса элементарного заряда в электростатическом поле между точками с разницей потенциалов в 1 В". Конечно есть численное соотношение между Кг и эВ. А в итоге:... по мнению ответственных "учителей", - "Понятие массы – одно из самых сложных в физике..."! Но некоторые "учителя" этого недооценивают и сильно упрощают.
SergA 22 Августа 2019, 17:40
«Не случайно же в системе СИ величина массы (энергии покоя) измеряется (имеет значение) в КГ массы, а в атомной физике масса элементарных частиц, почему-то имеет значение в электронвольтах!» Не случайно. Все пользуются теми единицами, в которых им удобно считать. Сути массы и ее величины единица измерения не меняет.
SergA 22 Августа 2019, 17:27
«В отличие от физической величины, т.е. значения, которое обозначает количественный фактор, есть еще и качественный фактор!” Качественный фактор у энергии покоя, несомненно есть. Это покой. :)
SergA 22 Августа 2019, 17:24
«состояние этой энергии не может не интересовать ученых» Не интересует, так как ученые не оперируют понятием «состояние энергии» :))
valery rubakov 22 Августа 2019, 16:08
"Ученых состояние массы беспокоить не может в принципе, так как это физическая величина. У нее есть значение, но может быть состояний. ) Поправка. ... но не может быть состояний." >>> Очень смелое, до умопомрачительного "состояния", заявление. Если немного выше Вы заявляли то,что масса - это энергия покоя, с чем я согласен полностью, тогда состояние этой энергии не может не интересовать ученых. Ведь видов разной энергии, как всем известно, несколько! В отличие от физической величины, т.е. значения, которое обозначает количественный фактор, есть еще и качественный фактор! Это как раз структура, вид и, наконец, причина появления этой "величины". Не случайно же в системе СИ величина массы (энергии покоя) измеряется (имеет значение) в КГ массы, а в атомной физике масса элементарных частиц, почему-то имеет значение в электронвольтах! А вот, к слову, "масса" сверхмассивной черной дыры измеряется в миллиардах солнечных масс. т.е. в тоннах? Почему? Может, тогда уж, в показателях энергии покоя?
SergA 22 Августа 2019, 11:45
Поправка. ... но не может быть состояний.
SergA 22 Августа 2019, 08:48
«Особенно для ученых остается загадкой состояние такой массы "унутри" СмЧД» Ученых состояние массы беспокоить не может в принципе, так как это физическая величина. У нее есть значение, но может быть состояний. )
SergA 22 Августа 2019, 08:40
«Этого пока не знает точно ни один ученый» Это знает каждый школьник.
valery rubakov 22 Августа 2019, 08:12
v.r."А экстремальное гравитационное поле сверхмассивной ЧД обусловлено именно наличием массы в миллиарды солнечных масс" S-A "Да" >>> Вы действительно великий... Этого пока не знает точно ни один ученый. Особенно для ученых остается загадкой состояние такой массы "унутри" СмЧД и парадокс "сборки" миллиардов солнечных масс в устойчивом состоянии в локальном месте, что противоречит известным физическим законам. Но вам. очевидно, всё уже известно, раз такие четкие однозначные ответы даете? v.r. "А что бы Вы сказали о работе признанного авторитета в области нелинейной динамики, академика Захарова В.Е. "Экстремальные волны в природе"...? S-A "Я бы сказал, что данная работа не имеет отношения к обсуждаемому вопросу." >>> А я бы так НЕ сказал. Возможность самофокусировки гравитационных волн в пространстве Вселенной, которых просто не может не быть из-за постоянных катаклизмов разной природы, образование в результате гравитационных солитонов=гравитационных устойчивых одиночных "волн убийц", - это как раз то, что вполне научно объясняет причину и структуру Сверхмассивных ЧД! Никакой массы там унутри нет и быть не может!
SergA 22 Августа 2019, 06:57
"А вы считаете, что Гравитация=Геометрия пространства создается только гравитирующей массой? С чего Вы взяли?" "А экстремальное гравитационное поле сверхмассивной ЧД обусловлено именно наличием массы в миллиарды солнечных масс" Да. "А может быть только вам доподлинно известно откуда вообще появляется МАССА?" Конечно, известно. Масса - это энергия покоя. Откуда берется энергия покоя - написано в учебниках. "Тогда не я здесь страдаю манией величия". А разве кто-то кроме Вас здесь еще претендует на сокровенное знание? "Помнится мне, что вы говорили про пресловутые бозоны Хиггса" И что я говорил? "А что бы Вы сказали о работе признанного авторитета в области нелинейной динамики, академика Захарова В.Е. "Экстремальные волны в природе", где он достаточно убедительно показал, возможность самофокусировки волновых процессов разной природы." Я бы сказал, что данная работа не имеет отношения к обсуждаемому вопросу. "Почитайте, Вам понравится еще вот..." В журналах много интересных статей.
valery rubakov 21 Августа 2019, 23:08
"Вы действительно считаете, что черная дыра не имеет массы? Тогда это клинический случай." >>> А вы считаете, что Гравитация=Геометрия пространства создается только гравитирующей массой? А экстремальное гравитационное поле сверхмассивной ЧД обусловлено именно наличием массы в миллиарды солнечных масс "запихнутых" где-то там унутри ЧД? Тогда это не менее клинический случай. А может быть только вам доподлинно известно откуда вообще появляется МАССА? Тогда не я здесь страдаю манией величия. Помнится мне, что вы говорили про пресловутые бозоны Хиггса. А что бы Вы сказали о работе признанного авторитета в области нелинейной динамики, академика Захарова В.Е. "Экстремальные волны в природе", где он достаточно убедительно показал, возможность самофокусировки волновых процессов разной природы. В том числе и гравитационных волн. И что примечательно, он вполне строго доказал, что уравнения Эйнштейна в пустоте (уравнения гравитации) при определенных условиях имеют солитонные решения как и нелинейное уравнение Шредингера. А эти солитонные решения есть не что иное как черная дыра. "Причем именно простейшее решение со всеми параметрами есть наиболее сложный вид черной дыры, то есть вращающаяся заряженная черная дыра, так называемая “метрика Керра” (конец цитаты). Почитайте, Вам понравится еще вот: "Солитоны и коллапсы: два сценария эволюции нелинейных волновых систем" В.Е. Захаров, Б.А.Кузнецов, УФН, Июнь 2012 г. Том 182,№6
SergA 21 Августа 2019, 21:36
«Таки да! Пытаются убедить в том, что сверхмассивные черные дыры имеют массы в миллиарды солнечных масс! Это вместо того, чтобы корректно сформулировать, что сверхмассивные черные дыры имеют гравитационное поле, эквивалентное тому, которое создавалось бы миллиардами солнечных масс вещества» Вы действительно считаете, что черная дыра не имеет массы? Тогда это клинический случай.
valery rubakov 20 Августа 2019, 23:50
v.r.Поэтому и утверждается, что Энергия - это НЕ ВСЕГДА Масса". S-A "Вы так упираетесь в данный тезис, как будто кто-то утверждал обратное и пытался Вас в этом обратном убедить." Таки да! Пытаются убедить в том, что сверхмассивные черные дыры имеют массы в миллиарды солнечных масс! Это вместо того, чтобы корректно сформулировать, что сверхмассивные черные дыры имеют гравитационное поле, эквивалентное тому, которое создавалось бы миллиардами солнечных масс вещества. Это примерно также как и в понимании мощности ядерного взрыва, эквивалентного взрыву миллионов тонн тротила.
valery rubakov 23 Августа 2019, 19:46
"Хотите посоревноваться в цитатах?" "Физическая энциклопедия." "Проспались?" "Всеобщими формами существования материи являются пространство и время,..." >>> Нет, человек явно еще спит. И во сне не отличает одного от другого. Материя и формы её существования. Материя существует во времени и в пространстве - это факт. Но время и пространство не есть сама материя. А украинский источник еще и не то придумает. Особенно если в основе лежат труды Маркса, Энгельса и Ленина. "Современное понятие материи дал В. И. Ленин, - ..." Так чего, спрашивается "соревноваться, когда человек "смотрит в книгу а видит фигу".
SergA 23 Августа 2019, 15:41
Хотите посоревноваться в цитатах? Всеобщими формами существования материи являются пространство и время,выражающие соответственно порядок сосуществования и смены отд. материальных образований и их состояний.(c)Физическая энциклопедия. Проспались?
valery rubakov 23 Августа 2019, 08:09
"Разве пространство и время не так же материальны, как и вещество? :)" >>> Особенно материально Время!? Время=Материя!? Это действительно круто! Время- как вещество, Пространство как вещество!? Договорились Вы до чёртиков. "Это Вы про какую физическую науку? Которую Вы сами только что придумали? Материя - философский термин." >>> "Мате́рия (от лат. māteria «вещество») — ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ФИЗИКИ общий термин, определяющийся множеством всего СОДЕРЖИМОГО пространства-времени и влияющее на его свойства." ИДИТЕ... ПРОСПИТЕСЬ...
SergA 23 Августа 2019, 06:10
«В физической науке почему-то принято различать пространство время и материю, т.е. физические (материальные) тела.» Это Вы про какую физическую науку? Которую Вы сами только что придумали? Материя - философский термин. Разве пространство и время не так же материальны, как и вещество? :)
valery rubakov 22 Августа 2019, 23:52
"Сейчас Вы договоритесь до того, что черная дыра нематериальна. :)))" >>> Ну, зачем же передергивать-то? Черная дыра - это область Пространства. А в физической науке принято различать пространство-время и материю!
SergA 22 Августа 2019, 17:46
В физической науке почему-то принято различать пространство время и материю, т.е. физические (материальные) тела Сейчас Вы договоритесь до того, что черная дыра нематериальна. :)))
valery rubakov 21 Августа 2019, 22:20
«область пространства, описываемая, например, метрикой Керра, это, по - вашему эквивалент физическому телу...?» Почему нет? В физической науке почему-то принято различать пространство время и материю, т.е. физические (материальные) тела.
SergA 21 Августа 2019, 21:43
«область пространства, описываемая, например, метрикой Керра, это, по - вашему эквивалент физическому телу...?» Почему нет? Черная дыра во внешнем гравитационном поле при заданных начальных условиях будет двигаться в точности по той же траектории, что и звезда той же массы:)
valery rubakov 20 Августа 2019, 23:24
"Чем черная дыра не тело, которое имеет полное право находиться в покое в соответствующей системе отсчета? :))" >>> Но для этого надо бы для начала ученым определиться! Черная дыра - это тело, "которое имеет полное право находиться в покое в соответствующей системе отсчета?", или это всё-таки область пространства...? Или область пространства, описываемая, например, метрикой Керра, это, по - вашему эквивалент физическому телу...? Наподобие "кирпича", или "элементарной частицы", или "газового облака"))) Удалить Ответить
SergA 21 Августа 2019, 21:29
«мой тезис о том, что прямое сопоставление Геометрии = Гравитации Сверхмассивных черных дыр ПРОСТРАНСТВА с миллиардами солнечных масс (вещества) внутри их, по определению не корректно, является справедливым.» Во-первых, у Вас мания величия. Во вторых, Вы объявляете некорректными формулировки, которые сами же и придумали за воображаемых оппонентов.
valery rubakov 20 Августа 2019, 23:14
v.r"А может быть и все электромагнитные излучения во Вселенной это тоже масса?" S-A "Электромагнитные излучения, распространяющиеся внутри покоящегося объекта, несомненно, вносят вклад в его массу." >>> Ой ли? Это будет масса покоящегося тела? Простой логический пример о массе и энергии. Если масса движущегося тела не зависит от скорости его движения, это если вы согласны с методической работой академика Л.Б. Окуня, но при этом его (тела) энергия при возрастании скорости его(тела) движения несомненно возрастает, то эта возрастающая энергия (тела) никакого отношения к массе тела НЕ ИМЕЕТ! Именно поэтому Энергия - это НЕ всегда Масса! v.r "А может быть и все электромагнитные излучения во Вселенной это тоже масса?" S-A "Электромагнитные излучения, распространяющиеся внутри покоящегося объекта, несомненно, вносят вклад в его массу." >>> А это уже демагогия и подмена понятий. Покоящийся объект, в жанре Вселенной, в массу которой вносит свой вклад вся электромагнитная энергия - ....) Все-таки масса и энергия - это понятия НЕ тождественные! Ведь всем понятно, что в Гравитацию=Геометрию Вселенной вносит свой вклад не только масса вещества (тела), но энергия/импульс. Или не так? Именно поэтому мой тезис о том, что прямое сопоставление Геометрии = Гравитации Сверхмассивных черных дыр ПРОСТРАНСТВА с миллиардами солнечных масс (вещества) внутри их, по определению не корректно, является справедливым. Ведь Гравитацию=Геометрию пространства Сверхмассивной черной дыры не обязательно создает некая масса сверхплотного и сверхмассивного вещества внутри неё!? Или у вас именно такое представление?
SergA 20 Августа 2019, 21:23
"Это Вы расскажите фотону" Все в порядке с фотоном. И энергия покоя, и масса раны нулю. "Поэтому и утверждается, что Энергия - это НЕ ВСЕГДА Масса". Вы так упираетесь в данный тезис, как будто кто-то утверждал обратное и пытался Вас в этом обратном убедить. Но это, никем не оспоренное, утверждение никак не обосновывает другой Ваш тезис "никакой массой, в жанре прямого сопоставления с миллиардами солнечных масс, сверхмассивные ЧД обладать не могут по определению!" "А может быть и все электромагнитные излучения во Вселенной это тоже масса?" Электромагнитные излучения, распространяющиеся внутри покоящегося объекта, несомненно, вносят вклад в его массу. Но там речь идет о соотношении энергии покоя с массой ТЕЛА. Тело в физике - это абстрактный материальный объект. Телом может быть и кирпич, и элементарная частица, и газовое облако. Чем черная дыра не тело, которое имеет полное право находиться в покое в соответствующей системе отсчета? :))
valery rubakov 20 Августа 2019, 10:29
"Энергия покоя - всегда." >>> И это уже обсуждалось в контексте работы академика Л.Б. Окуня "Понятие массы. (масса, энергия. относительность)". Где понятно изложено, что именно Ео = mc -корректное изложение сути Энергии Покоя. Но там речь идет о соотношении энергии покоя с массой ТЕЛА. " ...масса ТЕЛА m не меняется с его движением и с точностью до множителя c равна Энергии, содержащейся в ПОКОЯЩЕМСЯ ТЕЛЕ" (конец цитаты). И это никаким боком не противоречит утверждению, что "Энергия - это НЕ ВСЕГДА МАССА"!
valery rubakov 20 Августа 2019, 10:09
"Энергия покоя - всегда." *** Это Вы расскажите фотону. Поэтому и утверждается, что Энергия - это НЕ ВСЕГДА Масса. А может быть и все электромагнитные излучения во Вселенной это тоже масса? Или энергия? И как эта энергия влияет на Гравитацию? Хотя и БЕЗ Массы?
SergA 19 Августа 2019, 22:55
“НО Энергия - это не всегда Масса” Энергия покоя - всегда.
valery rubakov 16 Августа 2019, 09:08
"Именно по определению и обладают. Они же сверхМАССивные. :)))" >>> Это по "определению" введенному в обиход не совсем ответственными лицами. Они тупо сопоставляют гравитационный потенциал локальной области пространства Вселенной, где экстремальная гравитация с наличием некоей гравитирующей массы. Хотя давно всем известно из ОТО то, что определенная Гравитация=Геометрия пространства обусловлена вовсе не только наличием гравитирующей массы. Также всем давно известно то, что Масса - это ВСЕГДА Энергия, НО Энергия - это не всегда Масса! Именно поэтому ученые до сих пор продолжают блуждать в поисках определения природы "сверхМАССивных" ЧД!
SergA 14 Августа 2019, 21:45
"никакой массой, в жанре прямого сопоставления с миллиардами солнечных масс, сверхмассивные ЧД обладать не могут по определению!" Именно по определению и обладают. Они же сверхМАССивные. :)))
valery rubakov 14 Августа 2019, 09:09
Во-первых, никакой массой, в жанре прямого сопоставления с миллиардами солнечных масс, сверхмассивные ЧД обладать не могут по определению! СмЧД - это ОБЛАСТИ ПРОСТРАНСТВА с экстремальной гравитацией, т.е. с экстремальной геометрией пространства, согласно ОТО. Что создает такую гравитацию, ученые понять не могут. Но "умственная" попытка собрать в локальной "точке" пространства массу, эквивалентную миллиардам солнечных масс, чтобы создавалось эквивалентное поле гравитации, просто противоречит физическим законам, которыми руководствуются сами ученые. Предположим, что произошел некий Большой взрыв и появилось сразу всё вещество Вселенной в виде "первичного пылевого" облака, которое приобрело в миллиардные доли секунды вселенский масштаб, да еще в условиях продолжающегося раздувания пространства. И тут, по прошествии всего 850 миллионов лет после этого пресловутого взрыва, уже имела место быть сверхмассивная черная дыра, которая поглощала всё это время "пыль" вокруг себя и безудержно "росла" от этого. Другими словами, гравитационное поле с экстремальными характеристиками, захватывало все бОльший объем пространства, поглощая всё бОльшие массы "пыли"? И чем больше становились эти "дыры", тем всё больше они поглощали пыли вокруг себя? Напрашивается закономерный вопрос, а откуда же тогда появились галактики с миллиардами звезд, в центре которых находятся эти самые сверхмассивные Черные дыры?
valery rubakov 14 Августа 2019, 08:55
"Сверхмассивные черные дыры, обладающие массой в миллиарды раз больше солнечной, обычно растут, поглощая вещество с диска окружающей ее материи."... "Согласно современным теориям, плотное облако газа «поставляет» вещество диску, окружающему сверхмассивную черную дыру в ранний период ее рост;"... "Черная дыра продолжает поглощать вещество, становится более массивной, а запасы газа истощаются — и в итоге черная дыра и ее яркий диск становятся видны астрономам."... "...в любом случае детектированный «Чандрой» квазар окажется наиболее далеким из скрытых квазаров, известных на данный момент; он датируется всего приблизительно 850 миллионами лет после Большого взрыва". >>> В любом случае... всё что написано не выдерживает элементарной логической цепочки рассуждений.