На Оркнейских островах обнаружили здание времен викингов

На одном из Оркнейских островов, Шотландия, обнаружили руины постройки времен викингов. Согласно ученым, здание было построено в X-XII веке и, возможно, было пиршественной залой, которая принадлежала вождю Сигурду.
Руины здания, найденные на Раузи
UHI Archaeology Institute

Руины здания были найдены археологами на Раузи — одном из Оркнейских островов. Эти острова были захвачены викингами в IX веке; об истории Оркнейских островов с IX века и до приблизительно 1230 года рассказывается в «Саге об оркнейцах». В данной саге, в частности, рассказывается о вожде Сигурде из Уэстнесса, поселения на острове Раузи, правившем в XII веке.

Здание, датируемое приблизительно X-XII вв., было найдено на Раузи археологами в полевом сезоне текущего года. Стены строения, как указывается в пресс-релизе Института археологии Университета нагорья и островов, составляли примерно один метр в толщину; ширина строения, согласно ученым, составляла приблизительно 5,5 метра, а длина — около 13 метров. Среди руин, как отмечается, были найдены фрагменты костяного гребня, костяного веретена, стеатита и керамического сосуда. Исследователи предполагают, что данное здание могло быть пиршественной залой Сигурда из Уэстнесса.