Снаряды из темной материи могут разорвать человека на куски

Новое исследование предполагает, что небольшие образования темной материи могут вести себя как высокочастотные снаряды, разрывающие человеческую плоть.
Снаряды из темной материи могут разорвать человека на куски

Стоит сразу отметить, что ученые до сих пор не нашли прямых доказательств существования темной материи. На самом деле, мы можем лишь строить догадки о том, как она выглядит, с чем взаимодействует и как устроена — все на основе косвенных данных. Однако ведущий автор нового исследования, Джагджит Сингх Сидху, кандидат на доктора наук в Университете Case Western Reserve в Кливленде, уточняет этот постулат. Он проводит различие между крошечными субатомными частицами темной материи и огромными конгломератами частиц — или макросов, как их называет Сидху.

«Столкновение макроса с человеческим телом может привести к серьезным травмам или даже к смерти», уверяет физик в материале, опубликованном на портале arXiv в начале этого месяца. Отметим, что статья еще не прошла рецензирование.

В интервью журналу Live Science Сидху сообщил, что макросы могут достигать размера небольшой планеты. Но даже если небольшой комок вещества соприкоснется с человеческим телом, то выделившегося тепла хватит на то, чтобы проплавить туннель прямо сквозь живую плоть. Разумеется, в будущем, если темная материя будет выделена и поставлена на службу человека, на ее основе можно будет изготовить эффективное и страшное оружие.

Ученые и раньше предлагали теории того, что могло бы произойти с человеческим телом, если бы оно столкнулось с темной материей. Говоря более конкретно, речь идет о слабо взаимодействующих массивных частицах (WIMP) — наиболее популярнойая гипотезе о том, из чего состоит темная материя. Считается, что WIMP примерно в миллион раз тяжелее электрона и образовались термическим путем во время формирования Вселенной. Они взаимодействуют с другим веществом не так, как предлагает стандартная модель физики элементарных частиц.

Важно отметить: не все теории столкновения человеческого тела с темной материей столь же мрачны, как теории Сидху. В 2012 году исследование, опубликованное на портале arXiv под руководством Кэтрин Риз, теоретика-астрофизика и профессора физики из Мичиганского университета, пришло к выводу, что столкновения с WIMP «безвредны для человека». Это потому, что количество облучения, которому подвергается тело в результате этих столкновений, «ничтожно мало по сравнению с другими естественными источниками радиации, включая радон и космические лучи».

Фактически, Риз пришла к выводу, что миллиарды WIMP определенной массы проходят через тело человека каждую секунду, и только чрезвычайно малое их количество поражает одно из ядер в организме человека — скорее всего, ядра кислорода и водорода, согласно данным исследования.

Конечно, и Сидху, и Риз делают довольно существенные предположения. Некоторые физики даже начинают сомневаться в существовании WIMP, стремясь «свергнуть» их с поста основного кандидата на материал для темной материи. Хотя многие исследования пытались доказать, что WIMP существуют, за последние годы большинство этих работ были поставлены под сомнение. Однако на горизонте появился новый кандидат: аксион, мельчайшая частица, которая в миллиард раз легче электрона. И то, как именно столкновение с аксионами может повлиять на человеческое тело, до сих пор остается загадкой.