Как выглядит 500-килограммовая кость динозавра: вы не поверите своим глазам!

В 219 году во Франции была найдена колоссальная бедренная кость, принадлежавшая крупнейшему в мире динозавру — ее длина составляет 2 метра, а вес превосходит половину тонны!
Как выглядит 500-килограммовая кость динозавра: вы не поверите своим глазам!
Narciso Arellano / Unsplash

Добровольцы из Национального музея естественной истории во французской Шаранте обнаружили в залежах глины массивные бедренные кости зауропода. Это подгруппа крупных четвероногих травоядных динозавров с маленькой головой, длинным хвостом и мощными конечностями. В основном это крупнейшие травоядные динозавры, известные человечеству — среди них легендарные бронтозавры, брахиозавры и диплодоки.

Кость динозавра

Стоит отметить, что наряду с бедренной костью также была обнаружена огромная тазовая кость, хорошо сохранившаяся внутри толстого слоя глины. Эксперты считают, что они принадлежат одному из самых крупных динозавров на Земле, и сейчас пытаются идентифицировать останки более точно.

Бедренная кость зауропода

Шаранта славится своей коллекцией окаменелостей. Еще в 2010 году палеонтологи обнаружили на территории этого региона свыше 7500 костей, предположительно принадлежавших динозаврам 45 разновидностей — но такого огромного «подарка» из прошлого ученые еще не находили.