Раскрыта загадка и другой галактики без темной материи

Не так давно ученые обнаружили две галактики, в которых, как предполагалось, почти нет или нет вообще темной материи. Позже, однако, специалисты показали, что одна из данных галактик — NGC1052-DF2 — находится ближе к нам, чем было рассчитано изначально, и что темная материя в ней все-таки есть. То же ученые теперь обнаружили и в случае с другой галактикой — NGC1052-DF4.
Раскрыта загадка и другой галактики без темной материи
Monelli & Trujillo, arXiv, 2019

Ученые решили заново рассчитать расстояние до NGC1052-DF4 (или просто — DF4). И как и в случае с DF2, обнаружили, что она находится ближе к нам, чем было рассчитано вначале: на расстоянии в 14,2 мегапарсека, а не в 20 мегапарсек. (Ученые обнаружили, что в одном поле обзора находятся две группы галактик: одна на расстоянии примерно в 20 мегапарсек (предполагалось, что DF2 и DF4 входят в нее), а другая — на расстоянии приблизительно 13,5 мегапарсека. Таким образом, согласно ученым, возможно, что вначале галактики были отнесены не к той группе.)

То, что DF4 находится ближе к нам, чем предполагалось, означает, что ее масса меньше и содержание обычной, барионной материи в ней также меньше; одним словом, это значит, что в ней должно быть достаточно много темной материи (загадочной субстанции, которая не была детектирована напрямую; о ее существовании ученые знают лишь из-за того, что объекты в галактиках движутся быстрее, чем можно было бы рассчитать с учетом одной лишь видимой материи).

Monelli & Trujillo, arXiv, 2019

В скором времени, как отмечается, станут доступны более глубокие данные космического телескопа «Хаббл» и ученые смогут перепроверить полученные результаты.

Работа, посвященная новому исследованию, была принята для публикации в журнале The Astrophysical Journal Letters; ее препринт доступен на сайте arXiv.org; кратко же о результатах сообщает портал ScienceAlert.