Ученые описали новый род и вид гадрозавридов, или утконосых динозавров.
Редакция ПМ

Реконструкция внешнего вида Aquilarhinus palimentusICRA Art

Гадрозавриды были наиболее распространенными травоядными динозаврами в конце мезозойской эры. Недавно ученые описали новый род и вид гадрозаврид, или утконосых динозавров; динозавр, описанный по найденным (еще в 1980-х годах в Биг-Бенде — национальном парке США на юго-западе Техаса) черепу и некоторым другим костям, получил название Aquilarhinus palimentus.

Хотя окаменелости были найдены давно, детально проанализированы они были только сейчас. Предполагается, что особь, которой принадлежали кости, жила на территории, сейчас являющейся пустыней Чиуауа; питался динозавр, согласно ученым, водной растительностью на маршевых почвах и жил примерно 80 миллионов лет назад; от поздних гадрозавридов Aquilarhinus palimentus, как сообщается, отличался, в частности, гребнем на голове более простой формы. После же смерти останки динозавра, как полагают специалисты, были доставлены течением к тому месту, где были обнаружены в итоге.

Отмечается, что Aquilarhinus palimentus является одним из самых примитивных известных гадрозавридов и может, таким образом, помочь понять, каким образом эволюционировало данное семейство, в частности как развивался характерный для них гребень на голове с носовыми полостями (с помощью которых динозавры, вероятно, издавали громкие звуки).

Работа, посвященная новому исследованию, была опубликована в журнале Journal of Systematic Palaeontology; кратко о результатах сообщает портал New Atlas.