Какаду самостоятельно разработал танцевальные движения

Большой желтохохлый какаду по кличке Снежок, как выяснили ученые, самостоятельно выучился 16 движениям, которые совершает в соответствии с ритмом музыки.
Какаду самостоятельно разработал танцевальные движения
Cell Press / YouTube

Снежок приобрел известность после того, как его хозяйка Ирена Шульц (Irena Schulz) выложила на YouTube видео, где попугай ритмично размахивает лапами, качает головой и кричит под песню Everybody группы Backstreet Boys. Попугай — большой желтохохлый какаду подвида элеонора (Cacatua galerita eleonora) — заинтересовал нейробиологов из Института нейрона в Санг-Диего; они решили тщательно изучить поведение Снежка и выяснили, что какаду действительно способен двигаться в соответствии с ритмом музыки и адаптируется к ее ускорению или замедлению.

Позже Шульц заметила, что Снежок использует новые танцевальные движения, которым его никто не учил. По ее предположению, попугай — при знакомстве с другой музыкой — находится в периоде «исследования движений»: сначала он с трудом пробует найти подходящий танец, но в итоге ему это удается; как говорит Шульц, знакомство с новой музыкой делало попугая все более креативным.

Исследователи вновь изучили движения Снежка. В рамках работы специалисты записали на видео его танцы под песни Girls Just Wanna Have Fun Синди Лопер и Another One Bites the Dust группы Queen (под них какаду ранее танцевал с хозяйкой; при этом она делала лишь те движения, что уже были знакомы птице); в рамках эксперимента песни проигрывали по три раза и Снежок танцевал один.

В итоге исследователи смогли зафиксировать 14 танцевальных движения у Снежка, а также два более сложных движения, в которых использовались два танцевальных. Слушая песни, попугай двигался не постоянно, а в рамках небольших периодов длительностью 3-4 секунды; помимо прочего, ученые заметили, что во время одной и той же песни движения Снежка никогда не повторялись.

Как отмечают исследователи, Снежок танцует не ради пищевого вознаграждения или привлечения брачного партнера: по-видимому, его танец — это социальное поведение, которое он использует для взаимодействия с хозяином (в дикой природе — со стаей). Снежок не единственный известный попугай, умеющий танцевать; впрочем, как именно данные птицы учатся танцам, ученые пока не знают.

Работа, посвященная новому исследованию, была опубликована в журнале Current Biology; кратко о результатах сообщает портал ScienceAlert.