Таинственная аномалия: Тунгусский метеорит до сих пор будоражит умы ученых

Тунгусский метеорит — небесное тело, упавшее в Сибири в долине Подкаменной Тунгуски в 1908 году. Это явление странно в первую очередь тем, что многократно работавшим на месте падения с 1920-х годов поисковым экспедициям так и не удалось найти остатков самого метеорита. От него остался только радиально вываленный высотным взрывом лес, показания свидетелей и сейсмограммы, записанные в разных странах Земли.
Таинственная аномалия: Тунгусский метеорит до сих пор будоражит умы ученых
Wikipedia

На нашу планету каждый день падает множество мелких частичек внеземного вещества, сгорающих в атмосфере. Падение метеоритов покрупнее, порядка килограммов, случается пореже, но тоже часто — порядка тысяч раз в год. Ни те, ни другие нам угрозы не представляют. Очень редко — раз в сотни миллионов лет — на Землю падают астероиды размером в десятки километров. Это всегда означает планетарный катаклизм. Когда 66 миллионов лет назад такое было в последний раз на Земле вымерли динозавры, аммониты и множество других живых существ.

Метеориты «калибра» Тунгусского не грозят массовым вымиранием, но могут послужить причиной серьезных разрушений на обширной территории. Человечеству в 1908 году повезло, что небесное тело попало в очень глухое даже по тем временам место. Упади метеорит в Европе — последствия могли бы быть значительно драматичнее. Но за сто лет безлюдных мест на планете стало значительно меньше.

Принято считать, что метеориты, идентичные по разрушительной силе Тунгусскому (мы сейчас оставим за скобками вопрос о том, что это было на самом деле) падают на Землю примерно раз в столетие. Косвенно это подтверждается тем, что сопоставимый по энергии (хотя и значительно меньший) метеорит наблюдался над Челябинском почти ровно через век — в 2013 году. Но насколько верна эта эмпирическая оценка?

Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене и не забывайте подписаться на нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках!

Группа американских ученых попыталась оценить параметры небесного тела, которое могло бы произвести на поверхности Земли разрушения, идентичные тем, что наблюдались в 1908 году, — повалить и частично обуглить тайгу на площади в 2000 кв. км. Специалисты перебрали примерно 50 миллионов комбинаций размеров объекта, слагающего материала и параметров его входа в атмосферу. Выяснилось, что наиболее похожие на наблюденную реальность результаты дает каменной астероид диаметром от 50 до 90 метров (164-262 футов), входящий в земную атмосферу со скоростью 54 000 км/ч (34 000 миль/час).

Изучив данные по известным на данный момент астероидам, орбиты которых пересекают земную, исследователи пришли к выводу, что столкновений планеты с астероидами аналогичных параметров статистически следует ожидать не чаще одного раза в тысячу лет.

Ознакомиться с подробностями можно в серии статей, опубликованных в журнале Icarus, а краткое изложение доступно на портале phys.org.

Nurlan Kushkunov
Nurlan Kushkunov 28 Февраля 2022, 16:56
Возможная разгадка описана в книге "Тропой Кулика"!... В Советское время в некоторых школах был дополнительный факультативный предмет: "Астрономия", там не только смотрели из оптики в небо: заводской или самодельной из очковых линз, но решали задачи и примеры в том числе и по метеоритам, кометам и т. д. (что, не говорили, очень многие советские школы, образование было сильным!). Версии были такие: 1. Сгоревший метеорит... 2. Комета, взорвавшая в атмосфере!.. 3. Упавшая часть (фрагмент) разрушенной планеты Гея. 4. Испытание секретного оружия (авиа, взрывчатка, суперпушки (снаряд) и т. д.). 5. Скопление газов под землей. 6. Нейтроимпульс. 7. Малая Черная дыра!... Наверное, когда - нибудь, тайна будет разгадана!... Лишь бы, не натворили дел с андронным коллайдором!...
Валерий Филиппович
Валерий Филиппович 26 Января 2022, 15:46
Я хочу сказать свою точку зрения на причину того, что ничего крупного не было найдено на предполагаемом месте падения. От участников ВОВ мне приходилось узнавать о случаях, когда с трудом могли достать тела членов экипажа самолёта из-за того, что самолёт врезался в землю на большой скорости. Двигатели уходили ещё глубже. А скорость Тунгусского метеорита была намного больше, поэтому крупные его куски ушли под землю очень глубоко.
Владимир Дорошенко
Владимир Дорошенко 13 Января 2022, 13:07
Вам не нужна правда ! Любую правду вы забрешите своими дебильными доводами !!! Космический корабль гуманоидов , прилетевший для захвата планеты Земля , был подбит развитой цивилизацией гуманоидов , базирующей на Земле и охраняющей Землю от порабощения пришельцами !!! и спроважен в мало населённый район речки Подкаменная Тунгуска ! Земная охрана гуманоидов окончательно добила корабль ! .Взрыв огромной силы на высоте 5 км. , развалил корабль на три части ! Рухнувшие остатки корабля охрана Земли добивала на земле ! Огромная температура превратила почти всё вооружение в металлические шарики на огромной площади ! Вакуумные бомбы взрыв отбросил от эпицентра взрыва на семьсот вёрст ! Вот коротко о космическом корабле пришельцев ! Почему ВЫ всё время врёте и брешите ?? А корпус корабля состоял из материала персиковая косточка толщиной один метр ! Всё что , не сгорело -сгнило ! Рабочий из России.
Mad Day
Mad Day 11 Января 2022, 06:58
А я слышал басню как местные жители, история передавалась от отца к сыну, наблюдали как шары, напоминающие шаровую молнию, которые иногда видят в морях и на болотах, поднялись из земли и атаковали метеорит. Ночь превратилась в яркий день. Итд итп.
Игорь Пульхритудов
Игорь Пульхритудов 21 Декабря 2021, 10:16
Насколько мне известно из советского школьного курса астрономии, метеориты бывают железными, каменными и плазменными (этакое космическое подобие шаровой молнии только состоящее из элементарных частиц), а в упомянутом автором исследовании такой параметр метеорита как его материал, упущен, хотя даже школьник только-только начавший изучать физику, скажет, что при прочих равных параметрах метеориты из разных материалов причинят разные разрушения и остатки самого метеорита тоже надо искать по разному.
Игорь Соловьев 22 Декабря 2021, 14:29
По поводу природы метеорита - Вы правы. Но в данном случае название Тунгусский метеорит ему было дано формально, потому что в 1908г. ещё не знали, что конкретно там упало. Неоднократные экспедиции к месту падения этого космического объекта показали, что никаких останков метеорита там нет, кроме радиального вывала леса, с опалёной стороной стволов деревьев, направленной в центр окружности и лишь, после изобретения и испытания атомной бомбы, стало ясно, что взрыв объекта, названного Тунгусским метеоритом точно совпадает с последствиями воздушного атомного взрыва, но без выпадения радиоактивных осадков. Если и была у этого объекта какая-то оболочка, то при взрыве - она испарилась. Поэтому и нет никаких следов. С обычным метеоритом никакого сходства нет. Что - это было за явление, названное Тунгусским метеоритом до сих пор современной наукой не установлено. Можно только предполагать, что - это был ядерный взрыв с полным использованием радиоактивного материала - в результате которого радиоактивных осадков не остаётся, хотя что же там было на самом деле - неизвестно.
Игорь Соловьев 20 Декабря 2021, 17:14
Предположительно - это была отброшенная от инопланетного космического корабля ядерная энергетическая установка. Так как взрыв полностью напоминает атомный воздушный взрыв - это радиальный вывал леса, обгоревшие стороны стволов деревьев со стороны эпицентра. Но нет радиоактивного заражения местности. Можно предположить, что возможно - это ядерный взрыв инопланетного происхождения, в котором произошла цепная реакция со стопроцентным использованием радиоактивного материала без выпадения радиоактивных осадков.
Борис Шишков
Борис Шишков 26 Августа 2021, 06:41
Вопрос очень кстати , КТО ???
Игорь Соловьев 20 Декабря 2021, 18:00
Предположительно - это ядерная установка, отстреленная от инопланетного корабля ввиду какой-то неисправности, из-за которой началась неуправляемая ядерная реакция. Чтобы избежать катастрофы - её аварийно отбросили и направили её падение в безлюдные районы земли. При падении над землёй произошёл атомный взрыв, аналогичный взрыву атомной бомбы, с образованием ударной волны и свечения, что подтверждает радиальный вывал леса и обожжённые стороны стволов деревьев направленные в сторону эпицентра взрыва, но без выпадения радиоактивных осадков. Вполне возможно, что инопланетные технологии достигли такого уровня развития, что цепная реакция при ядерном взрыве охватывала весь радиоактивный материал на 100 процентов без возникновения радиоактивных осадков.
Владимир Ищенко
Владимир Ищенко 24 Мая 2021, 21:09
Небо светилось несколько дней до падения ,только дурак может сказать что это был камень , пусть хоть и в километр.Это было что то огромным по площади сравненным с площадью луны . Только такой такой объект по площади может осветить отраженными лучами небо земли . И это была глыба льда ,может и большая но в окружении каменно-ледяной крошки . Взрыв произошел от пара под высоким давлением а метеоритики по меньше сгорели в атмосфере а пепел смешался с водою и был смыт поверхности земли .А смывать было чем , только на территории Красноярского края после падения метеорита выпали осадки покрывшую край за два дня на 111мм . Кто не верит в это загляните в метео сводки за то время ,в интернете они есть
Владимир Быков
Владимир Быков 22 Сентября 2019, 00:25
Где метеоритное тело лежащее в гигантской метеоритной яме, просто гигантский не весть от куда появившийся Тунгусский плазмоид возможно искусственного происхождения, Челябинский плазмоид по какой то не понятной нам причине летел в сторону хранилища ядерного отработанного топлива и не понятно кем был разрушен-сбит на дальних подступах к объекту это видно на видео кто то наш его расстреливает.
Игорь Соловьев 22 Декабря 2021, 14:48
Челябинский метеорит разрушился и горел от высокой температуры от трения об воздух, попав в плотные слои атмосферы. Наличие внутри метеорита разных веществ, имеющих разную скорость расширения при нагреве, привело к его разрыву и разделению на несколько осколков. Грохот был вызван тем, что он летел со сверхзвуковой скоростью и в плотных слоях атмосферы взял звуковой барьер, подобный тому, который издаёт сверхзвуковой самолёт во время преодоления звукового барьера.
Renics Nikoroc
Renics Nikoroc 30 Июня 2019, 10:52
(на наблюдённую реальность) Кто писал? Правильно будет на наблюдаемую реальность.