РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В башне Дарвиновского музея появился Homo Ludens

В среду, 26 июня, в самой высокой точке Государственного Дарвиновского музея — башне — установлен монумент дополненной реальности, посвященный геймерам. Инсталляция, получившая название «Человек играющий» (Homo Ludens), призван показать, как игры повлияли на культурное и интеллектуальное развитие человека. Авторами идеи стали члены движения Adrenaline GameChangers, созданного брендом Adrenaline Rush для борьбы со стереотипами и предубеждениями в отношении игрового сообщества.
Тэги:
В башне Дарвиновского музея появился Homo Ludens

Увидеть модель «Человека играющего» можно на экране смартфона: для этого посетителю музея достаточно навести камеру на стеллу-экспонат с AR-меткой, используя сайт проекта: http://evoludens.ru. Как указано на сайте, для знакомства с Homo Ludens в максимальном качестве необходимо иметь топовое железо и отключить режим энергосбережения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Геймер – это человек, для которого игра – настоящая страсть. В ней он может создавать новые миры, отправляться в захватывающие приключения или одерживать победы вместе со своими друзьями. Для него игра вышла за пределы банального развлечения, геймер воспринимает ее как отдельную форму познания — инструмент для развития и самореализации, — отметил Михаил Королев, менеджер по маркетингу Adrenaline Rush. — Игра помогает конструировать реальный мир: она способствует творчеству, общению, помогает найти новых друзей и позволяет получать больше удовольствия от жизни в целом. "Игра — это серьезно" — вот, что мы хотим донести до людей этим монументом».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На создание экспоната авторов идеи вдохновил трактат Йохана Хёйзинга Homo Ludens. Его работа посвящена универсальному значению игры в человеческой цивилизации. Хёйзинг считал, что процесс игры создает культуру, и чем больше человек играет, тем активнее он развивает способы самопознания и самовыражения.

По мнению старшего научного сотрудника Дарвиновского музея Елены Судариковой, игра — инстинктивный способ взаимодействия многих животных с миром, способ его познания. Вместе с развитием человека менялась и его игра: она эволюционировала и из инстинкта превращалась в неиссякаемый источник для саморазвития.  Так что в каком-то смысле можно назвать геймеров новой ступенью культурной эволюции человека.

Загрузка статьи...