Ледяные марсианские облака формируются из «дыма» от метеоров: исследование

Как известно, над поверхностью Марса — на высоте 30-60 километров — образуются голубые облака из льда. Объяснить их, несмотря на довольно долгое изучение Красной планеты, ученым до сих пор трудно. Предполагалось, что данные облака формируются благодаря пыли, поднимаемой с поверхности Марса, однако в новом исследовании специалисты предложили несколько иное объяснение — связанное с метеорами.
NASA Goddard

Каждый день от двух до трех тонн космических камней попадают в марсианскую атмосферу и разрушаются. В результате, естественно, остается много пыли — «метеорного дыма», как это называют исследователи, — которая кружит в небе. И этой пыли, согласно мнению авторов работы, может быть вполне достаточно для того, чтобы превратить небольшие количества водяного пара в атмосфере планеты в ледяные облака.

Чтобы посмотреть, возможна ли подобная система, исследователи провели множество компьютерных симуляций движения частиц через марсианскую атмосферу. Как обнаружили специалисты, облака формировались на нужных высотах, только когда метеоры выбрасывали значительные количества пыли; в отсутствие же метеоров не было и облаков.

Новая работа также продемонстрировала, что метеорные облака имеют серьезный влияние на климат Красной планеты. Так, согласно модели исследователей, в определенные моменты в течение года ледяные облака могли повышать температуру на 10 градусов Цельсия в верхней части атмосферы Марса.

Работа, посвященная новому исследованию, была опубликована в журнале Nature Geoscience; кратко о результатах сообщает портал LiveScience.