Птерозавры могли быть способны летать почти сразу после рождения

В новом исследовании специалисты, изучив окаменелые эмбрионы птерозавров, показали, что детеныши данных древних рептилий, вероятно, были способны летать практически с рождения, возможно не нуждаясь для этого в помощи родителей.
David Unwin

Ранее предполагалось, что у эмбрионов птерозавров были слабо развиты крылья, что наводило на предположение, что детеныши данных животных нуждались в довольно широкой родительской помощи, прежде чем научились бы летать. В новом же исследовании, как полагают ученые, им удалось отклонить данную гипотезу.

Исследователи изучили различные параметры множества эмбрионов птерозавров и сравнили их с данными по современным птицам и крокодилам. Отмечается, что специалисты идентифицировали образцы эмбрионов на раннем, среднем и позднем этапах развития, а затем проанализировали различные стадии костеобразования в девяти разных видах птерозавров.

В особенности ученых привлекла одна кость — своего рода «крыльевой палец» у птиц и птерозавров. Она является одной из последних затвердевающих костей и потому сообщает важную информацию о развитии особи. Как указывается, у изученных эмбрионов наблюдалось ранее развитие и удлинение данных костей.

В итоге ученые, проанализировав многие детали, пришли к выводу, что птерозавры «были способны летать на очень раннем этапе своего постнатального развития». Это, конечно, не обязательно говорит о том, что детеныши этих рептилий не получали родительской помощи в какой-то форме — возможно, родители защищали их от хищников и т. д.; при этом, по словам авторов работы, прямых свидетельств тому, что птерозавры учили детенышей летать, нет.

Работа, посвященная новому исследованию, была опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B; кратко о результатах сообщает портал ScienceAlert.