Золото оказалось ключиком к генной терапии

Генная терапия — бурно развивающаяся методика, находящаяся на стыке генетики, молекулярной биологии и медицины. Речь идет о возможности «починки» генетических дефектов в клетках живого человека уже после его рождения и, во многих случаях, взросления.
Золото оказалось ключиком к генной терапии

Вкратце, концепция сводится к тому, что в клетку вводятся специальные реагенты, которые, добравшись до ядра, «ремонтируют» дефектные участки ДНК, заменяя поврежденные в результате мутаций гены «правильными». Одна беда — эти вещества надо как-то ввести в клетку. Точнее — в огромное количество клеток, составляющих целый живой организм. Разработанные на сегодняшний день методы сложны, не слишком надежны и порой рискованны.

Группа ученых из Онкологического исследовательского центра Фреда Хатчинсона предложила использовать для транспортировки реагентов наночастицы золота диаметром 19 нанометров. Золото — химически неактивный металл, частицы которого нетоксичны для организма и, в общем, никак не участвуют в его метаболизме (хотя некоторые грибы зачем-то их используют). Вместе с тем, к ним хорошо прилипают белковые молекулы, используемые при лечении.

Авторы исследования Джен Адайр (Jen Adair) и Реза Шахбази (Reza Shahbazi) с баночкой экспериментального раствора
phys.org

В опыте ученых коллоидный раствор мельчайших золотых частиц был использован для редактирования генома культуры стволовых клеток крови методом CRISPR. Эксперимент увенчался успехом.

Ознакомиться с подробностями можно в статье, опубликованной в Nature Materials.