Описан огромный морской хищник, живший 210 млн лет назад

Ученые описали новый вид фитозавров по окаменелым остаткам, найденным в Альпах еще в 1980-х годах. Представители данного вида, согласно оценкам ученых, жили на Земле примерно 210 миллионов лет назад.
Mark Witton

Окаменелые остатки четырех особей фитозавров ранее неизвестного вида были откопаны на высоте около двух километров в австрийкой части Альп. Это произошло еще в 1980-х годах, однако изучены окаменелости были лишь спустя долгое время.

Фитозавры внешне были похожи на смесь крокодилов, аллигаторов и гавиалов, хотя жили задолго до этих животных и не были им особенно близкими родственниками: их внешняя схожесть, как отмечают исследователи, — хороший пример конвергентной эволюции, когда сходство между организмами возникает в связи с обитанием в похожих условиях.

Новый вид фитозавров получил название Mystriosuchus steinbergeri (в честь Сеппа Стейнбергера, впервые обнаружившего останки). Как отмечается, найденные особи вида в длину достигали около четырех метров, однако, по всей видимости, они еще не были до конца сформированы (как показал анализ костей, фитозаврам было всего примерно восемь лет на момент смерти и они находились в процессе активного становления).

Фитозавры — это земноводные рептилии, чьи остатки чаще всего находят недалеко от озер и рек. Впрочем, в случае с Mystriosuchus steinbergeri остатки были обнаружены в отложениях древней океанической среды: это, как отмечают исследователи, может служить подтверждением предположению, что некоторые фитозавры обитали в морских средах.

Работа, посвященная новому исследованию, была опубликована в журнале Zoological Journal of the Linnean Society; кратко о результатах сообщает портал LiveScience.