C 1980-х скорость таяния льда Гренландии выросла в шесть раз

Ледовый покров Гренландии с 1980-х начал терять массу, причем, как показало новое исследование, с того времени скорость таяния льда выросла почти в шесть раз.
C 1980-х скорость таяния льда Гренландии выросла в шесть раз

В новом исследовании ученые оценили потери льда в Гренландии с 1972 по 2018 гг., использовав спутниковые и информацию, полученную в рамках проектов NASA Operation IceBridge и Ocean Melting Greenland. Специалисты обнаружили, что в 1970-х годах гренландский ледовый щит увеличивался в среднем на 26-68 миллиардов тонн льда ежегодно, однако в с началом 1980-х гг. начал, наоборот, терять массу.

Исследователи выявили, что вначале ледовый покров Гренландии терял в год примерно по 50 млрд тонн льда, однако со временем скорость таяния льдов возросла и в 2010-2018 гг. составила уже 266-206 млрд тонн в год (при этом, согласно ученым, с 2010 года потеря льда несколько замедлилась, из-за ряда холодных летних сезонов).

Специалисты отмечают, что потеря льда Гренландией привела к увеличению уровня Мирового океана на 13,7 миллиметра (половина этого прироста, по словам исследователей, приходится на последнее десятилетие).

Работа, посвященная новому исследованию, была опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.