Исследователи описали новый род и вид динозавров по окаменелым останкам, найденным в Монголии.
Редакция ПМ
В Монголии нашли останки ранее неизвестного динозавра
Tsogtbaatar et al. / PLoS ONE, 2019

Останки ранее неизвестного динозавра были найдены в пустыне Гоби в Монголии. Он получил название Gobihadros mongoliensis и жил, как предполагают ученые, примерно 90−100 миллионов лет назад. Данный динозавр относится к гадрозавроидам — кладе, включающей семейство гадрозавров, «утконосых» динозавров, и их ближайших родственников (древнейшие известные представители данной клады жили примерно 125 млн лет назад; предполагается, что изначально гадрозавроиды жили в Азии, а оттуда мигрировали на другие континенты).

Gobihadros mongoliensis, названный так в честь места его обнаружения, в длину составлял примерно три метра и передвигался на четырех ногах. Как предполагают исследователи, Gobihadros mongoliensis не являлся предком более поздних азиатских гадрозавроидов: последние приблизительно 66−72 млн лет назад мигрировали из Северной Америки в Азию, где, вероятно, в итоге вытеснили потомков Gobihadros mongoliensis.

Работа, посвященная новому исследовани, была опубликована в журнале PLOS ONE.