Антарктический метеорит рассказал об астероиде, поглотившем комету

Ученые обнаружили небольшой фрагмент кометы в метеорите, являющемся остатками астероида и обнаруженном в 2002 году в Антарктиде.
Carles Moyano-Cambero, Institute of Space Sciences, Barcelona

Астероиды и кометы представляют в целом одно и то же — небольшие космические камни. Основное различие между ними — это место формирования в Солнечной системе: так, астероиды обычно рождаются во внутренней части системы — от Юпитера к Солнцу, а кометы — за пределами данной области. Благодаря более холодным условиям на окраинах Солнечной системы, кометы содержат больше воды и гораздо больше углерода, чем астероиды. Метеоритами же называются фрагменты космических тел, которые пережили падение на Землю: это могут быть фрагменты как комет, так и астероидов.

Недавно исследователи тщательно изучили метеорит, обнаруженный в Антарктиде в 2002 году и получивший название LaPaz Icefield 02342: данный метеорит является остатками астероида, однако в нем специалисты смогли обнаружить крошечный фрагмент кометы. Ученые нашли в метеорите небольшой участок, крайне богатый углеродом: данный материал изучили с помощью химического и изотопного анализов и определили, что он, по всей видимости, образовался где-то во внешней части нашей системы.

Исследователи предполагают, что примерно через 3,5 миллиона лет после начала формирования Солнечной системы «зародыш» кометы, составлявший в ширину всего одну десятую миллиметра, начал приближаться к внутренней части системы, где столкнулся с более крупным астероидом, формировавшимся недалеко от Юпитера. Как отмечают исследователи, будучи поглощенным астероидом, данный «зародыш» кометы — с такой защитой — в итоге смог пережить прохождение через земную атмосферу (и — таким образом - рассказать ученым о ранней Солнечной системе).

Работа, посвященная новому исследованию, была опубликована в журнале Nature Astronomy.