Хирурги вживили мышам прозрачные черепа, чтобы заглянуть в мозг

Вживив мышам прозрачные черепа, ученые надеются лучше изучить мозг животных и понять, как устроена организация мозговой структуры в целом. Это поможет бороться с такими распространенными патологиями, как болезни Альцгеймера и Паркинсона, а также со многими другими заболеваниями.
Хирурги вживили мышам прозрачные черепа, чтобы заглянуть в мозг

«Новое устройство позволяет нам наблюдать за мозговой активностью при минимальном увеличении масштаба определенных нейронов, в то же время получая качественно изображение большой части поверхности мозга», поясняет исследователь Сухаса Кодандарамая из Миннесотского университета в своем пресс-релизе.

В исследовании, опубликованном во вторник в журнале Nature Communications, ученые рассказывают, как они использовали сканер и 3D-принтер для создания прозрачных копий черепов десятков мышей. После этого они операбельным путем заменили собственные черепа мышей прозрачными копиями, которые называются See-Shell.

Как нетрудно догадаться, прозрачный череп – это отличный способ изучить поведение живой нервной ткани без регулярного вмешательства хирургов. Они уже помогли исследовать то, как легкое сотрясений одной из областей мозга влияет на весь орган в целом. Тимоти Эбнер, один из авторов эксперимента, справедливо замечает, что подобные операции нельзя провести на людях – а меж тем именно они могут оказаться источником бесценных данных, которые не только позволят нам лучше понимать работу мозга, но и побороть множество заболеваний и патологий мозговой деятельности.