В мозге пожилых людей находят тысячи новых нейронов: нервные клетки все-таки восстанавливаются

Ученые нашли свидетельства тому, что рост нервных клеток в человеческом мозге может продолжаться до глубокой старости.
CSIC via Nature

Специалисты изучили образцы мозга 13 умерших людей в возрасте от 43 до 87 лет и обнаружили в них тысячи нервных клеток, образовавшихся недавно; клетки были найдены в области гиппокампа, называемой зубчатой извилиной. Как отмечают ученые, хотя новые клетки были найдены и у пожилых людей, в целом же количество новых нейронов постепенно уменьшалось с возрастом (так, у 40-летних людей обнаруживали в среднем около 40 000 новых нервных клеток на кубический миллиметр, а у 70-летних — примерно 30 000 клеток на кубический миллиметр).

Эти результаты позволяют предполагать, что нейрогенез продолжается у людей до глубокой старости. При этом, впрочем, в образцах мозга людей, страдавших от болезни Альцгеймера, (всего исследователи изучили образцы мозга 45 таких пациентов — в возрасте от 52 до 97 лет) данных нейронов было обнаружено меньше — это, в свою очередь, может указывать на влияние на нейрогенез нейродегенеративного заболевания.

Работа, посвященная новому исследованию, была опубликована в журнале Nature Medicine.