«Хаббл» заметил формирование крупного шторма на Нептуне

С помощью снимков, полученных космическим телескопом «Хаббл», ученые смогли отследить формирование крупного шторма на Нептуне.
«Хаббл» заметил формирование крупного шторма на Нептуне
NASA/ESA/GSFC/JPL

Аппарат «Вояжер-2» заметил в 1989 году на Нептуне крупный шторм, получивший название «Большое Темное Пятно», а в последующие годы на газовом гиганте был замечен еще ряд подобных явлений. Теперь же космический телескоп «Хаббл» заснял еще один шторм на Нептуне, причем сумел заметить его формирование.

Впервые новый шторм был детектирован в северном полушарии Нептуна в сентябре 2018 года; в длину он составлял примерно 11 000, а в ширину — около 5 000 километров. Из-за технического сбоя наблюдения отложили и возобновили их в ноябре; тогда в течение менее чем 20 часов специалисты сумели отследить, как шторм перемещался по небу Нептуна на скорости приблизительно 972 километра в час.

Чтобы понять, как формируется шторм на газовом гиганте, исследователи изучили прошлые снимки соответствующего региона планеты («Хаббл» в рамках проекта OPAL делает снимки Нептуна с 2015 года). Специалисты проанализировали фотографии, сделанные между 2015 и 2017 гг., и не нашли крупного темного пятна: вместо него были заметны небольшие ярко-белые облака.

Исследователи определили, что данные облака состояли из кристаллов метанового льда и находились на больших высотах. Облака, согласно предположению ученых, собираются над формирующимся штормом, прежде чем тот станет станет заметен для наших телескопов; это позволяет предположить, что такие крупные темные пятна формируются глубже в атмосфере, чем предполагалось.

Согласно расчетам исследователей, новые штормы возникают на Нептуне каждые четыре-шесть лет; длятся данные штормы в среднем около двух лет.

Работа, посвященная новому исследованию, была опубликована в журнале Geophysical Research Letters, кратко о результатах сообщает портал New Atlas.