Таиланд подвергся нашествию американских вредителей

Кукурузная лиственная совка (Spodoptera frugiperda) триумфально шествует по Таиланду и сопредельным странам. И нахально закусывает кукурузой, а аппетит у ее гусениц очень неплохой.
Таиланд подвергся нашествию американских вредителей

Исходно это насекомое водилось в Северной Америке. Оно слегка досаждало местным фермерам, но в домашних условиях у совки были привычные враги, которые разными способами употребляли гусениц в пищу, не давая им становиться бабочками и размножаться. В результате популяция оставалась более-менее стабильной — примерно как капустницы в европейской части РФ.

В 2016 году насекомое было обнаружено в Африке. Видимо, оно попало туда несколькими годами раньше, поскольку к моменту исследования оно водилось уже на половине полей кукурузы, сорго и проса. Потом бабочек занесло в Йемен, а сейчас они осваивают Таиланд и Китай.

Как сообщает Associated Press ссылаясь на таиландских энтомологов, вредители были обнаружены в провинции Канчанабури к северо-западу от Бангкока в конце прошлого года.

Ожидается, что гусеницы нанесут существенный урон урожаю кукурузы, которая, наравне с рисом, составляет одну из основ местной экономики. Фермеры опрыскивают свои поля химикатами, но последние дороги, токсичны и не всегда работают.

В данный момент гусеницы красиво расположились на кукурузе и спешно едят, готовясь к завоеванию планеты.