Какая планета на самом деле ближе всего к Земле: вы всегда заблуждались на этот счет

В течение тысячи лет вращения вокруг Солнца у каждой планеты нашей системы был всего один постоянный «сосед». Но если вы думаете, что Марс или Венера ближе всего к нам, то у нас для вас интересный сюрприз.
Getty Images

Какая планета ближе всего к Земле?

Cамая близкая планета к Земле с научной точки зрения не совпадает с самым распространённым мнением на этот счет.
Photo by Rad Pozniakov on Unsplash

Здравый смысл подсказывает, что это Марс или Венера, вращающиеся вокруг Солнца по соседним орбитам. Однако что нам здравый смысл в сравнении с настоящей наукой! Большую часть времени Венера – вовсе не самая близкая планета к Земле. А ближе всего к нам... Меркурий.

Планета расположена ближе всех к Земле. Как такое возможно?

Меркурий ближе всего к Земле, хотя считается первой планетой от Солнца в нашей системе и «разделен» от «колыбели человечества» Венерой.
НАСА

Секрет в «голых цифрах». Да, ближайшая планета к Земле – Меркурий. Но удивительно не только это. В среднем именно Меркурий является ближайшей планетой не только к Земле, но и – вдумайтесь – к любой другой планете Солнечной системы!

Для наглядности и простоты высчитывания, достаточно сделать компьютерную симуляцию, на которой можно оценить, как в течение тысяч лет вращается вокруг Солнца каждая отдельная планета. При этом не следует забывать измерять расстояние между ними. Если усреднить полученные значения, то можно получить весьма достоверную карту планетарных «встреч». Так что можно смело отвечать не просто о том, какая планета расположена ближе к Земле – а какая планета ближе подходит к Земле и другим планетам. Таким космическим гостем Солнечной системы в обоих случаях будет являться именно Меркурий.

Удивительно, но расчеты и наблюдения действительно согласны считать, что соседом той или иной планеты чаще других, является именно Меркурий.

Да, иногда другие планеты подходили друг к другу намного ближе, но сближения эти были недолгими. Та же Венера хоть и сближается с Землей на рекордно близкую дистанцию, по факту проводит большую часть времени по ту сторону Солнца, вдалеке от нас. Вместе с тем, казалось бы от простого понимания какая планета ближе подходит к Земле, как и от понимания сложности «путешествий» планет по своим орбитам вокруг Солнца, зависит современная астрономия. Такой необычный способ определения «соседей» в исторической перспективе улучшает наше видение глобальной картины сложной звездной системы и помогает понять наше истинное место среди бескрайних просторов космоса.

Дмитрий Бандит
Дмитрий Бандит 03 Декабря 2021, 14:39
Автор, убейся об стену. Ты сначала адекватно сформулируй ВОПРОС, а потом уже рисуй свой ответ. Если брать расстояние "среднее по больнице", и минимальное расстояние в момент наиболее близкого положения планет - это 2 разных расстояния. Так и пиши в своём сраном заголовке - СРЕДНЕЕ РАССТОЯНИЕ, а не "самая близкая планета"
Виктор Калинин
Виктор Калинин 11 Января 2021, 16:14
А Луна, что уже не планета?
Андрей Вилявдо
Андрей Вилявдо 27 Марта 2021, 00:15
А разве когда-то была?
Алексей Поляков
Алексей Поляков 19 Марта 2019, 10:13
"Неожиданное открытие"? Автор, загуглите, что такое "открытие", не выставляйте астрономов идиотами.
dvorjak
dvorjak 18 Марта 2019, 21:17
Среднее расстояние? Это мне напоминает среднюю температуру по госпиталю... Настолько же полезная информация
Максим Генералов
Максим Генералов 19 Марта 2019, 11:19
Речь идёт не о межпланетных перелётах, а о физическом расстоянии меж каждым объектом солнечной системы (имеются в виду планеты).
Константин Гречищев
Константин Гречищев 18 Марта 2019, 17:13
Никто не меряет расстояние между планетами таким образом, потому что согласно орбитальной механике невозможно лететь напрямик. Венера ближайшая планета, поскольку переход с орбиты Земли на орбиту Венеры происходит с наименьшими затратами энергии
IljaEl
IljaEl 16 Сентября 2021, 09:04
Вы сильно ошибаетесь в этом. По энергетике пуска посадки на планету и по временному окну вылета намного дешевле и быстрее "общаться "с меркурием !
Дмитрий Бандит
Дмитрий Бандит 03 Декабря 2021, 14:41
IljaEl
Вы просто читать и понимать прочитанное не научились. РЕЧЬ НЕ ИДЁТ О ПОСАДКЕ НА ВЕНЕРУ! прочтите ВНИМАТЕЛЬНО, и поймите, своим недоразвитым мозгом, что речь ПРО ОРБИТУ!
Ilya Ivanov