Ученый предложил искать инопланетян, летающих верхом на черной дыре

В новой научной работе Луис Крейн (Louis Crane) из Университета штата Канзас (США) предлагает рассмотреть часть обнаруженных за последние десятилетия источников высокоэнергетического излучения, как космические корабли более развитых рас. Источником энергии и реактивной силы таких звездолетов он предполагает микроскопические черные дыры.
Ученый предложил искать инопланетян, летающих верхом на черной дыре

По его расчетам, сердцем гипотетического космического корабля может быть черная дыра диаметром чуть менее трех аттометров (единица измерения в миллиард миллиардов раз меньше метра). Хокинговское излучение такого объекта может питать энергией и обеспечивать достаточную тягу для звездолета на протяжении ста земных лет. Разгон до скоростей близких к световой займет десятилетие, и то же время потребуется на торможение.

Крейн считает, что у «выхлопа» таких кораблей (BHS — black hole ship, корабль на черной дыре) будут специфические параметры, и примерно половина случаев обнаружения высокоэнергетических импульсов частично под них попадает. Так, для наблюдателя отдаляющийся от него BHS будет выглядеть как точечный источник излучения со значительной частью гамма-квантов высоких энергий порядка 100 ГэВ с увеличивающимся красным смещением. Если корабль будет приближаться к наблюдателю, то есть тормозить — смещение будет уменьшающимся синим. Математик предложил строить будущие телескопы с прицелом на поиск подобных объектов.

Несмотря на то, что в гипотетической технологии есть много нерешаемых для человечества на текущем уровне развития проблем, принципиальных физических препятствий для нее нет. Ученый также предположил, что косвенная проверка его гипотезы довольно проста — необходимо наблюдать за источниками высокоэнергетического излучения в нашей галактике на протяжении одного десятилетия. Этого будет достаточно для понимания, действительно ли они изменяются во времени так, как Луис Крейн рассчитал.

Оумуамуа в представлении художника, действительный внешний вид неизвестен

Это не первая работа американского математика на подобную тему. В 2009 году он математически доказал возможность создания корабля с сингулярным реактором, то есть работающего от энергии черной дыры. На новый виток рассуждений автора статьи вдохновило обнаружение в 2017 году астероида 1I/Оумуамуа. Расчет его траектории показал, что это первый обнаруженный человеком межзвездный объект, который залетел в нашу систему. Некоторые ученые высказали осторожное предположение, что если бы другая цивилизация отправила в сторону Солнца исследовательский зонд, его физические характеристики и траектория полета соответствовали бы таковым для Оумуамуа.