Чай и морковь защитят от болезни Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера вызывается накоплением внутри нейронов патогенного вещества, белка бета-амилоида. Он образуется из «обрезков» белка APP, который участвует в процессах починки поврежденных нейронов и формировании связей между ними. Нарушения в переработке молекул этого белка приводят к появлению бляшек бета-амилоида и уничтожению нервных клеток.
Чай и морковь защитят от болезни Альцгеймера

Как сообщает РИА Новости, ученые из университета Сайтамы (Япония) потались выяснить, как различные фитогормоны, белки и сигнальные вещества, присутствующие в тканях и плодах растений, влияют на скорость формирования «обрезков» APP и их превращение в амилоидные бляшки.

В первую очередь их интересовали вещества, взаимодействующие с альфа-секретазой — белком, который разрушает клубки белкового мусора, включая и остатки APP. Два других белка, напротив, формируют бляшки.

В здоровых нейронах, доминирует альфа-секретаза, благодаря чему амилоидные бляшки в них не накапливаются. Руководствуясь этой идеей, ученые пытаются создать или открыть молекулы, стимулирующие производство первого фермента и подавляющие активность двух других.

Недавно японские ученые открыли подобные свойства у двух молекул – вещества EGCG, одного из главных антиоксидантов в составе зеленого чая, и феруловой кислоты, присутствующей в оранжевой мякоти моркови, апельсинов и в плодах многих других растений. Первое из веществ, как показали опыты на культурах клеток, не только защищает ДНК от повреждений, но и повышает активность альфа-секретазы, а второе – подавляет бета-секретазу — один из «конкурирующих» белков.

Получив большие количества этих веществ, ученые проверили, что произойдет, если вводить их в организм мышей, предрасположенных к развитию болезни Альцгеймера, в достаточно больших количествах.

Как показали эти опыты, комбинация эстрактов моркови и чая действовала на мозг мышей значительно сильнее, чем работали эти вещества по-отдельности. Всего через три месяца после перехода на диету с большим количеством феруловой кислоты и EGCG, концентрация «стройблоков» амилоидных бляшек в мозге мышей резко упала, а их когнитивные способности заметно улучшились.

В частности, их эпизодическая память стала настолько же хорошей, как и у здоровых мышей такого же возраста, а способность вспоминать события из далекого прошлого и распознавать новые для себя объекты улучшилась примерно в 1,5 раза. За это время число бляшек бета-амилоида в их мозге уменьшилось примерно в 2-2,5 раза.

Как говорит один из авторов исследования доктор Терренс Таун, прелесть этого открытия в том, что людям нет нужды ждать каких-то новых достижений медицины и результатов их испытаний. Достаточно кушать морковку и запивать вкусным чаем.

С подробностями можно ознакомиться в статье, опубликованной в Journal of Biological Chemistry.