Семейное счастье зависит от генов

Стабильность отношений между супругами зависит не только от их собственных поступков и отношения друг к другу, но и от наличия мутаций в их геномах, влияющих на работу окситоцина, «гормона счастья».
Семейное счастье зависит от генов

Ученые обследовали 178 семейных пар, проживших вместе по нескольку десятилетий. Их интересовало, влияют ли какие-то мелкие мутации в геномах на удовлетворенность людей браком и на отношения со «второй половинкой». Для определения уровня удовлетворенности участники исследования устроили опрос, а для получения ДНК собрали образцы слюны.

Как пишет РИА Новости, уровень семейного счастья относительно слабо, но зависел от того, как был устроен ген OXTR. Этот участок ДНК отвечает за сборку молекул, которые помогают нервным клеткам распознавать молекулы окситоцина — гормона, вызывающего чувства удовлетворения, снижения тревоги и чувство спокойствия . Относительно недавно ученые обнаружили, что у него существует три разных варианта, GG, AG и AA, связанных с наличием или отсутствием одной мелкой мутации в этом участке ДНК.

Носители первой версии OXTR, как показывают эксперименты, отличаются более высоким уровнем эмпатии и оптимизма, а обладатели варианта AA, наоборот, чаще впадают в стресс и хуже справляются с распознаванием эмоций окружающих.

Эти различия аналогичным образом влияли и на семейную жизнь. В среднем, присутствие версии GG повышало удовлетворенность жизнью в браке примерно на 3-5% по сравнению с самым «неудачным» вариантом OXTR.

Подобные различия, как считают ученые, связаны с тем, что носители версии GG меньше беспокоятся о «второй половинке», менее остро воспринимают ее или его прегрешения и реже вспоминают о прошлых инцидентах такого рода.

Это относительно небольшая цифра, однако она сопоставима по масштабам действия с большим числом социальных и прочих факторов, влияющих на отношения в семье. Что интересно, мужчины-носители варианта GG имели еще одну необычную черту – они заводили детей реже, чем обладатели двух других версий OXTR.

Статья с результатами опубликована в журнале PLoS One. А мы не так давно писали о том, что брак способствует сохранению силы в старости.