Выяснено, зачем зебре полоски

О том, что известное копытное полосато, знают, видимо, все. Оно потому и известно. А, вот, зачем зебре полоски — это открытый вопрос. Периодически находятся люди, пытающиеся дать на него ответ.
Выяснено, зачем зебре полоски

Очередную попытку предприняли ученые из из Университета Бристоля и Калифорнийского университета в Дэвисе. По их мнению, основное назначение «тельняшки» — защита от укусов кровососущих насекомых

Ученые пронаблюдали за мухами и слепнями, привлеченными пасущимися рядом лошадьми и одомашненными зебрами. Дело было в Северном Сомерсете (Англия), насекомые снимались видеокамерой и, потом, подсчитывались. Как выяснилось, зебры привлекают их ничуть не меньше, чем лошади. Мухи кружились рядом и явно предвкушали трапезу. Но количество удачных посадок на зебру было существенно ниже, чем на стоящую рядом лошадь. Вероятно, насекомое не могло сориентироваться на полосатой цели и правильно выбрать место и скорость посадки.

Чтобы проверить это предположение ученые провели забавный опыт. Обычные домашние лошади, пасшиеся на том же лугу или, быть может, на соседнем, были одеты в тканевые попоны разных цветов: черные, белые и полосатые.

Статистика касаний и посадок на попону и голову при разных вариантах окраски
PLOS

Оказалось, что кровососы охотнее садятся на «белых» лошадей, чем на «черных», а на «полосатых» не могут сесть почти никогда. При этом статистика посадок на голову, не закрытую попоной, была куда менее выразительной.

Ознакомиться с подробностями можно в статье, опубликованной в PLOS ONE. А мы не так давно писали об экспериментальной проверке другой гипотезы значения той же окраски.