Темной энергии во Вселенной становится больше

Темная энергия — пока экспериментально не обнаруженная форма материи, пронизывающая все наблюдаемое нами Мироздание. Именно она «ответственна» за то, что Вселенная не просто расширяется, но делает это с ускорением.
Темной энергии во Вселенной становится больше

«Пощупать» эту энергию пока не удается, но это не значит, что о ней ничего нельзя сказать. Можно, в частности, оценить ее количество по тому влиянию, которая она оказывает на расширение Вселенной — его ускорение тем больше, чем больше во Вселенной в этот момент темной энергии.

Скорость расширения Вселенной и изменение этой скорости со временем астрономы определяют по сверхновым звездам. Их реальная светимость точно известна, поэтому по тому блеску, который удается наблюдать с Земли, можно точно установить расстояние от нас до сверхновой, а по красному смещению — скорость, с которой этот объект удалялся от нас в момент излучения видимого сегодня света..

Но у этого метода есть серьезное ограничение. Он подходит для изучения последних девяти миллиардов лет жизни Вселенной. Более древних сверхновых в ней очень мало. Между тем, возраст Вселенной оценивается примерно в 13.8 миллиарда лет. Заглянуть в начало ее жизни было бы крайне интересно.

Новая методика использует данные ультрафиолета (УФ) и рентгеновского излучения для оценки расстояний до квазаров.

Квазар — это огромная черная дыра, интенсивно поглощающая окружающую материю. Эта материя светится, причем очень ярко. Типичный квазар излучает на 1-2 порядка больше энергии, чем вся наша галактика. Что особенно приятно — квазары появились уже на заре существования Вселенной.

В окружающем квазар диске материи генерируется ультрафиолетовое излучение. Некоторые из ультрафиолетовых фотонов потом сталкиваются с электронами в облаке горячего газа над и под диском, и эти столкновения могут повысить их энергию до уровня рентгеновского излучения. Яркость квазара в УФ и рентгеновском диапазонах коррелируют: чем больше ультрафиолета было в начале, тем больше будет и рентгеновский блеск.

Таким образом можно вычислить истинную яркость квазара, а зная ее и ту, которую мы видим, — вычислить расстояние до него. После этого остается уже совсем немного: сопоставить расстояние с красным смещением объекта и сделать вывод о скорости удаления квазара от нас миллиарды лет назад, когда его свет был испущен.

Исследователи собрали данные для 1598 квазаров, и оценили скорость расширения Вселенной в очень ранние времена. Результаты показывают, что количество темной энергии растет со временем.

Поскольку это новый метод, астрономы предприняли дополнительные шаги, чтобы показать, что он дает надежные результаты. Они показали, что его результаты за последние девять миллиардов лет совпадают с тем, что было ранее получено по данным о сверхновых звездах.

Ознакомиться с подробностями можно в статье, опубликованной в Nature Astronomy. Ее полный препринт доступен здесь.

А мы совсем недавно писали об определении расстояния до квазара при помощи гравитационного линзирования.

Джо Безногий 03 Февраля 2019, 19:09
Столько комментариев, и столько плоскоземельников
arkbox
arkbox 02 Февраля 2019, 14:35
Факт о расширении вселенной может говорить о том что еще не настало время сжатия, и это то с чего началась космофизика. Но более углубленные исследование показали, что расширение не только не замедляется (что должно быть по классической модели гравитации) но и ускоряется. Что здесь не понятного то? Померили точнее и получили результат. Вот этот результат ни в какие ворота современной физики не лезет, поэтому пришлось изобретать костыль. Так делают всегда в науке. В ненаучной среде можно сослаться на бога. А оперирование понятиями о которых толком ничего не известно это нормально для современной физики. В квантовой механике никто ничего толком не понимает, однако оперируют и получают достоверные результаты! Это физика детка!
Николай Коломенский
Николай Коломенский 01 Февраля 2019, 12:21
"...Исследователи собрали данные для 1598 квазаров, и оценили скорость расширения Вселенной в очень ранние времена. Результаты показывают, что количество темной энергии растет со временем". Непонятно! Ну вот учёные "собрали данные", потом они "оценили скорость расширения"...ну и что показала эта оценка? Неужели то, что ТЭ стало со временем больше? Как можно результаты привязывать к тому, о чём ничего толком не известно? Какая-то абракадабра! Так что показали результаты, неужели трудно сказать конкретно? А уж потом делайте любые ваши выводы и ссылки хоть на тёмную, хоть на серую, хоть на белую Энергию!
Джо Безногий 03 Февраля 2019, 19:05
"Расширение или раздувание вселенной происходит только в неокрепших мозгах. И, тем более, когда с ускорением." - никогда не мог понять, что люди вроде тебя делают на подобных сайтах? Ребята, я не запрещаю вам верить в плоскую Землю, но почему здесь? Идите на свои сайты... "Наука — инвалид!!! И это нормально?" - инвалид пока живёт только в твоём мозге
arkbox
arkbox 02 Февраля 2019, 14:41
А какая разница, был большой взрыв или нет с точки зрения, что по существующей теории расширение должно замедляться? Ну хорошо, не было большого взрыва, но почему же расширение происходит с ускорением? Есть антигравитация? А если есть, почему вы запрещаете о ней говорить? Какие титанические усилия вкладываются в ее поиск? Умственные? А вам жалко что кто то тренирует мозг? Темной энергии есессно нету, но об этом можно будет говорить когда будет найдена причина глобальной антигравитации, а пока что придумали костыль, на который можно опираться- нормальное явление для науки....
Николай Коломенский
Николай Коломенский 01 Февраля 2019, 12:08
Удивительные вещи происходят в наше подлунном мире: темной энергии в нём становиться с каждым годом всё больше и больше, а понимания его устройства - всё меньше и меньше! Товарищи учёные, доценты с кандидатами, хотите я разрешу непосильную для вас загадку прямо сейчас, не сходя с этой веб-странички? Внимание. следите за руками: Тёмную Энергию, эту неуловимую тёмную сущность, придуманную теоретиками с целью спасти стандартную космологическую модель, которая оказалась не способной объяснять более многочисленные наблюдательные данные, ей абсолютно противоречащие, вы не можете найти, несмотря на титанические усилия вот уже не протяжении почти полувека, не потому, что у вас не хватает денег, оборудования, смекалки и прочих ваших талантов, а по той причине, что...её, Тёмной Энергии...не существует в природе ни до вашего открытия, ни до-то-го, ни после! Нету этой тёмной сущности, выпущенной вами на свободу "без надобности" и никогда не существовало! А то, что вы без неё не в состоянии объяснить причину расширения Вселенной, так это говорит о том, что гипотезы Большого Взрыва, Инфляции и Относительности в этой части не верны! Надо искать другие причины, другие механизмы антигравитационной силы, которая заставляет не только галактики удаляться друг от друга, но и само пространство расширяться! Кстати, а может ли кто толково объяснить: что такое пространство и что там в нём расширяется...ну в смысле, что там одно от другого отдаляется...как в тех галактиках, что по Хабблу несутся куда-то друг от друга?
Михаил Лещ
Михаил Лещ 31 Января 2019, 23:46
У гравитации есть уравнение? Интересно знает ли об этом гравитация.
Valeryi Gavrichkov
Valeryi Gavrichkov 31 Января 2019, 18:25
То есть не просто нарушается закон сохранения, но «новая» ТЭ берётся вообще неизвестно откуда? Это, конечно же, глупости, и у нас есть совершенно иная модель, не только объясняющая «расширение Вселеной», но и дающая возможность как математического моделирования данного процесса, так и экспериментальной проверки самой модели.
Александр Бутюгин
Александр Бутюгин 31 Января 2019, 18:16
а как установили возраст квазаров? Или это чистое предположение, что они появились почти сразу?
Владимир Агафонов
Владимир Агафонов 31 Января 2019, 15:56
Для своего спокойствия я принял гипотезу,что Вселенная имеет разную плотность,соответственно каждая звёздная система имеет СВОЁ ВРЕМЯ. Доказательством этому являются свидетельства временных аномалий на нашей планете.В районе Тунгусской катастрофы ВСЕ часы,как электронные,так и механические хронометры дают одинаковую погрешность с московским временем.Значит звёздные системы с массивной звездой и ход времени имеют замедленный,а звёздные системы с (лёгкой) звездой имеют быстрый ход времени.Причём в рамках своей системы это ни сколько не противоречит ОТО и СТС
Марат Шакиров
Марат Шакиров 31 Января 2019, 15:52
Привет, Анатолий! Отрадно, что Вы "не меняете характер". Если пожелаете посетить . Там я попытался дать иную интерпретацию "перманентного красного смещения квазаров". Для этого оказалось достаточно применить "вульгарный здравый смысл". Джет квазара - это объект, который сам создаёт собственную систему отсчёта, связанную с его энергетической основой - гамма-джетом, который испускается в результате аннигиляционного взрыва внутри АГЯ. Испускаются два биполярных гамма-джета. Эти гамма-джеты "лазерные лучи", очерчивающие свой путь во Вселенной светящейся материей (плазмой), создаваемой взаимодействием мощного ЭМ-го луча с вакуумом. Джеты квазаров - это следы коротких гамма-лучей, оставляющих "длинный след".
Джо Безногий 03 Февраля 2019, 19:10
Что по-твоему нужно делать? Просто забить потому что ничего не понимаем? Учёные хотя бы пытаются, а таким глупым людям как вы всё не нравится
Ажёрес Нитуп
Ажёрес Нитуп 31 Января 2019, 20:46
Откуда- откуда, оттуда! Кто то кран с энергией забыл закрыть! ) Уже сотню лет пытаются впихнуть невпихуемое, толком не представляя что да как. Давно уже надо было признать - что мы ни фига не понимаем как на самом деле устроена вселенная и какие в ней взаимодействия, а не делать громкие заявления, противоречащие сами себе.