Опубликован фотопортрет астероида Ultima Thule хорошего качества

Ultima Thule – астероид пояса Койпера со стандартным (и скучным!) астрономическим обозначением (486958) 2014 MU69. Он находится в 6.5 миллиардах километров от Земли и до этого года был ничем не примечателен.
Опубликован фотопортрет астероида Ultima Thule хорошего качества

Все изменилось 1 января, когда мимо астероида пролетел зонд New Horizons, сделавший этот ничем не примечательный астероид самым дальним объектом, посещенным земным зондом.

Это и впрямь далеко, а возможности аппарата невелики, поэтому прием собранных научных данных с зонда будет продолжаться немногим менее двух лет.

Полученное с помощью широкоугольной многоцветной видимой камеры (MVIC), входящей в состав инструментария New Horizons, изображение было получено, когда зонд находился на расстоянии 6700 километров от астероида, в 05:26 UT 1 января — всего за семь минут до сближения. С исходным разрешением 135 метров на пиксель изображение сохранялось в памяти бортового компьютера и передавалось на Землю 18-19 января. Затем ученые обработали изображение, чтобы улучшить мелкие детали. Этот процесс, известный как деконволюция, также усиливает зернистость изображения при просмотре с высокой контрастностью.

Косое освещение показывает новые топографические детали вдоль границы дня/ночи. Эти детали включают в себя многочисленные небольшие ямы диаметром около 0,7 км. Большая круглая фигура, около 4 миль (7 километров) в поперечнике, на меньшей из двух долей, также, по-видимому, является глубокой депрессией. Неясно, являются ли эти ямы ударными кратерами или элементами, возникшими в результате других процессов.