Петербургские ученые предупредили об опасности падения астероида

Астероид (99942) Апофис, открытый в 2004 году, регулярно сближается с Землей. Уже в 2029 году он пройдет мимо Земли на расстоянии вдесятеро меньшем, чем радиус лунной орбиты. А в 2068 году астероид имеет реальные шансы столкнуться с нашей планетой.
Петербургские ученые предупредили об опасности падения астероида

К таким результатам привела ученых из Петербургского госуниверситета работа по уточнению параметров орбиты потенциально опасного небесного тела. Соответствующий доклад они подготовили для Королевских чтений по космонавтике, которые состоятся в Москве в конце января.

«Уникальной особенностью этого астероида является точно установленное тесное сближение с Землей 13 апреля 2029 года на расстояние 38 тысяч километров (Луна удалена от Земли на 384 тысячи километров). Это сближение вызывает значительное рассеяние возможных траекторий, среди них имеются траектории, содержащие сближение в 2051 году. Соответствующие резонансные возвраты содержат множество (порядка сотни) возможных на сегодня соударений Апофиса с Землей, наиболее опасное — в 2068 году», — цитирует тезисы доклада агентство РИА Новости.

До возможного столкновения с Землей в 2068 году астероид сблизится с нашей планетой в 2044 году на 16 миллионов километров, в 2051 году — на 760 тысяч километров и в 2060 году — на 5 миллионов километров.

Астероид Апофис с момента своего открытия считается одним из наиболее опасных небесных тел и нет ничего удивительного в том, что попытки предсказать его будущее движение происходят регулярно. Специалисты NASA неоднократно пересматривали свои оценки, последняя из них сводится к тому, что шансы столкновения с Апофисом в 2029 и 2036 году пренебрежимо малы. Речь идет о вероятностях порядка 10-5. Попыток просчитать движение астероида в последующие годы было немного, и понятно почему — при сближении с Землей орбита астероида исказится ее гравитацией и рассчитать характер этого искажения очень сложно.

По последним данным, наибольший размер Апофиса составляет 325 метров. В случае его падения на Землю взрыв произойдет на высоте 50 км, долетевшая до земной поверхности часть астероида создаст ударный кратер примерно шестикилометрового диаметра.