Телескоп TESS нашел более 280 кандидатов в экзопланеты

Космический телескоп TESS, как сообщило NASA, обнаружил за время своей работы уже более 280 кандидатов в экзопланеты.

Телескоп TESS был запущен NASA весной 2018 года, а к полноценной научной работе – поиску экзопланет – приступил летом. Теперь же NASA сообщило об итогах работы аппарата на данный момент. Недавно сообщалось, что TESS открыл свою третью планету – HD21749b; в данном случае речь идет о подтвержденной экзопланете, при том что кандидатов в экзопланеты TESS открыл, как оказалось, гораздо больше – более 280. (Три подтвержденные экзопланеты, найденные TESS: Pi Mensae c, находящаяся от нас примерно в 60 световых годах и превышающая по размерам Землю приблизительно в два раза; LHS3884b — каменистая планета, в 1,3 раза крупнее Земли и располагающаяся от нас расстоянии 49 световых лет; HD21749b, превосходящая по размерам Землю примерно в три раза и являющаяся в 23 раза более массивной (возможно, в ее системе находится еще одна планета — правда, пока эта информация не подтверждена).)

Впрочем, в итогах речь идет не только о планетах. TESS, как указывает NASA, в течение первых месяцев работы «увидел», в частности, шесть взрывов сверхновых типа Ia: отмечается, что вспышки были замечены космическим телескопом раньше, чем наземными обсерваториями.

При поиске экзопланет TESS использует тот же метод, что и «Кеплер», – метод транзитной фотометрии (отслеживает изменения в яркости звезды, которые могут связаны с прохождением перед ее диском планеты). Ожидается, что миссия TESS продлится два года – в ходе нее он должен будет изучить более 200 000 звезд. Область покрытия нового телескопа, как отмечалось, превышает область покрытия «Кеплера» в 400 раз.