В Англии нашли окаменелости, которые, как выяснили ученые, принадлежали новому, ранее неизвестному виду птерозавров.

Mark Witton

Новый вид древней летающей рептилии получил название Klobiodon rochei. Его описали ученые из Портсмутского университета; подробно о новом виде сообщается в статье, опубликованной в журнале Acta Palaeontologica Polnica.

Останки птерозавра были обнаружены в Оксфордшире, Англия. Как отмечают исследователи, данный вид жил приблизительно 167 миллионов лет назад — примерно в середине юрского периода. Размах крыльев Klobiodon rochei составлял около двух метров. По словам ученых, выделить найденного птерозавра в отдельный вид удалось благодаря уникальному строению зубов древнего животного. У открытой рептилии были крупные клыкообразные зубы, достигавшие в длину до 2,6 сантиметра, при том что у многих птерозавров зубов не было в принципе. «Вероятно, это было существо, походившее на чайку или крачку, — прибрежный летающий хищник, охотившийся на рыбу и кальмаров, используя огромные зубы, и проглатывавший добычу целиком», — отмечают исследователи.

Кратко об открытии рассказывается в материале на сайте Sci-News.