На астероиде Бенну нашли следы воды

Зонд OSIRIS-REx, недавно прибывший к Бенну, уже успел помочь астрономам обнаружить на астероиде следы воды.
NASA/Goddard/University of Arizona

OSIRIS-REx, запущенный NASA два года назад, прибыл к цели своей миссии – астероиду Бенну – всего неделю назад. По прибытии аппарата специалисты направили научные инструменты зонда в сторону астероида – в то числе набор камер и спектрометры OVIRS и OTES. Благодаря анализу данных, собранных двумя последними, ученые смогли сделать удивительное открытие – показать, что Бенну богат гидроксилами: молекулами, состоящими из связанных атомов кислорода и водорода.

Данные молекулы, как отмечается, находятся внутри глинистых минералов. И в данном случае речь не идет о жидкой воде – астероид, естественно, для этого слишком мал: открытие, однако, указывает на то, что вода в жидкой фазе присутствовала в прошлом – возможно, на намного более крупном астероиде, от которого откололся Бенну.

Образцы минералов с Бенну будут доставлены к Земле в 2023 году – как отмечают ученые, изучение этих образцов позволит получить очень ценную информацию об истории и эволюции нашей Солнечной системы.

Указывается также, что OSIRIS-REx подтвердил, в частности, форму, диаметр и скорость вращения Бенну, рассчитанные ранее специалистами на Земле. Впрочем, как оказалось, поверхность астероида покрыта гораздо большим числом глыб, чем полагалось ранее: это может затруднить забор образцов. Один – особенно крупный – камень, как обнаружил зонд, достигает примерно 50 метров в высоту и 55 метров в ширину.