У личинок «мух-убийц» из Австралии челюсти как швейцарский нож

Как известно, в Австралии все живое умеет убивать. Ученые обнаружили, что даже личинки крылатых насекомых могут охотиться, пронзая жертву челюстями в форме швейцарского ножа и выпивая их внутренности!
У личинок «мух-убийц» из Австралии челюсти как швейцарский нож

Австралийского ктыря Blepharotes splendidissimus часто называют «мухой-убийцей», и свое прозвище он заработал не просто так. Это существо и в самом деле похоже на муху, его размеры не превышают бутылочную крышку. Разумеется, как и все в Австралии, оно превосходно умеет убивать. Ктырь охотится на бабочек и стрекоз, убивая их прямо в воздухе ядовитым укусом. Но теперь ученые открыли еще одну удивительную особенность B. Splendidissimus: оказывается, даже его личинки смертельно опасны!

На страницах Austral Entomology исследователи сообщают, что «пасть этих личинок является своего рода эквивалентом швейцарского ножа». С помощью микрофотографий им удалось рассмотреть не имеющий известных аналогов орган – клиновидный крюк в форме зазубренного лезвия, загнутого назад. С помощью этого приспособления личинки вскрывают мягкие ткани жуков, вгрызаясь в их тела. Кроме того, у этих крюков есть каналы, по которым личинка вводит ядовитую слюну прямо в тело жертвы. Яд растворяет плоть, и потом личинка просто высасывает мясной «бульон» из жертвы словно газировку через трубочку.

Взрослый ктырь и в самом деле напоминает большую муху

Ученые выяснили, что личинки окукливаются под землей или внутри стволов деревьев. Там они обзаводятся дополнительными органами (разумеется, это шипы и всевозможные крючья), которые потом помогают взрослой особи прорыть себе путь на поверхность.

Звучит жутко, не правда ли? Но, как ни странно, исследователи считают, что эти насекомые могут оказаться крайне полезными. В настоящее время именно они регулируют численность популяции травоядных вредителей – гусениц, личинок жуков и им подобных – а вот на человека не нападают.