Слон среди динозавров: найдены останки самого массивного травоядного

Огромное травоядное создание с ртом, похожим на клюв и рептильным обликом, могло ходить по Земле более 200 миллионов лет назад.
Слон среди динозавров: найдены останки самого массивного травоядного

В статье, опубликованной в четверг журналом Science, польские исследователи заявили, что из находка переворачивает мнение о том, что единственными травоядными в триасовом периоде были динозавры.

Животные, размером со слона, известные как Lisowicia bojani, были найдены в деревне, расположенной в южной Польше. Судя по их останкам они принадлежат к той же эволюционной ветви, что и млекопитающие.

Существование гигантских дикинодонтов (к ним принадлежит новый вид), которые жили в то же время, что и Зауроподы — из этого семейства динозавров впоследствии произошли столь знаменитые диплодоки — предполагает, что в триасовом периоде факторы окружающей среды влияли на животных так, что их эволюция протекала со склонностью к гигантизму.

У боджани было несколько черт, которые позволили ему выжить в столь необычных условиях, включая беззубый рот с рогоподобным клювом, как у черепахи, а его желудок работал наподобие жерновов, переваривая еду. Пищу эти животные заглатывали полностью, не жуя. Такие данные палеонтологи получили, так как скелет сохранился нетронутым на 70% , что является прекрасным показателем для костей, возраст которых 211 миллионов лет.