В Египте найдено захоронение жуков-навозников

Три гробницы, датированные примерно V-VI веками до н.э., обнаружены неподалеку от пирамиды фараона Усеркафа в Саккаре. По всей видимости, с фараоном они не связаны никак. В них хоронили кошек, змей, крокодилов и культовых животных Древнего Египта — жуков-скарабеев.
В Египте найдено захоронение жуков-навозников

Скарабей, известный в России под куда менее поэтичным названием навозника, почитался древними египтянами за скатывание и последующее перекатывание шариков навоза. Жукам они нужны как корм для будущих личинок. Египтяне об этом, вероятно, не знали, для них навозный шарик был олицетворением Солнца, а катящее его насекомое — подражателем тех божественных сил, которые вызывают движение нашего светила по небу. Поэтому немудрено, что скарабей был одним из наиболее почитаемых подданными фараонов животных, хотя едва ли об этом догадывался. Тем не менее, свидетельства его торжественного захоронения обнаруживаются археологами впервые.

Как сообщает египетское министерство древностей, в одном из захоронений могильного комплекса учеными были найдены два каменных саркофага с нарисованными изображениями жуков на крышках. Один из них, известняковый со сводчатой крышкой, содержал внутри двух мумифицированных жуков, тщательно обернутых полотном. Во втором, попроще, скарабеев было больше — их точное количество не сообщается.

Кроме мумий насекомых археологами найдены две мумии крокодилов, несколько мумий змей и большое количество мумий кошек. Последнее наименее удивительно — древние египтяне часто мумифицировали своих любимцев, видимо, также как и мы питая к ним нежные чувства, но в духе того времени.

Человеческих захоронений в том же районе оказалось четыре. Все они принадлежали людям, жившим во времена Древнего царства, примерно за две тысячи лет до того, как по соседству стали хоронить котиков и навозников. Особое внимание привлекает одна из гробниц. Она запечатана и, вполне возможно, не разграблена. Если это так, то она обещает стать небольшой археологической сенсацией. Выяснится это после ее обследования в ближайшие месяцы.