На Марсе может быть жизнь

Чем больше мы узнаем о Марсе, тем менее он напоминает безжизненную пустыню, которую нам известна по многим фильмам и изображениям.
На Марсе может быть жизнь

Теперь же некоторые исследователи полагают, что на Марсе достаточно ресурсов для поддержания местной жизни. И эта жизнь существует там прямо сейчас, надо только зарыться под землю.

Вчера в журнале Nature Geoscience было опубликовано исследование о количестве кислорода в марсианской почве. На исследование значительно повлияли две последние находки. Сначала, «Кьюриосити» нашел на Марсе сильно окисленные камни, возможно, из-за того, что в них проникла вода. Потом на планете обнаружили источники соленой воды. Приняв во внимание эти данные, ученые выяснили, что на Красной Планете достаточно кислорода для поддержания простых видов подземной жизни.

«Мы нашли нечто удивительное. Соленая вода может существовать в различных местах Марса, — говорит Влада Стаменкович, главный автор статьи. — Ее полностью хватает для аэробного дыхания микробов и даже губок, которые являются простейшими животными».

Это открывает возможность существования жизни на Марсе, хотя необходимо заметить, что ученые не доказали ее наличия, лишь подтвердили условия для ее функционирования. Более того, проверить ее наличие будет нелегко, так как марсианским роверам запрещено приближаться к местам потенциального скопления воды, чтобы не занести в воду земные бактерии.

По крайней мере, теперь мы можем предположить с определенной долей вероятности, что поверхность Марса скрывает гораздо больше, чем мы считали раньше.