От грязного воздуха люди глупеют

Мы все знаем, что загрязнение воздуха вредит физическому здоровью человека. Оказывается, оно также негативно влияет и на интеллект.
От грязного воздуха люди глупеют

Согласно новому исследованию, проведенному учеными США и Китая, длительное пребывание в загрязненном воздухе влияет на когнитивные показатели человека. Статья об этом опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Для исследования связи между загрязнением воздуха и когнитивными способностями ученые обратились к результатам China Family Panel Studies, ежегодного тестирования китайских граждан, которое включает вербальные и математические тесты на когнитивные показатели. Ученые особенно сосредоточились на результатах, полученных с 2010 по 2014 годы в 162 случайно отобранных китайских областях. Всего в исследовании таким образом участвовало около 20 000 человек.

Затем они использовали официальные данные, фиксирующие загрязнение воздуха, чтобы вычислить то, в какой степени человек подвергался его воздействию в период между проверками. Так ученые смогли определить то, как грязный воздух воздействует на человеческий интеллект.

Результаты получились довольно неприятными, особенно в случае пожилых людей. «Мы уже понимаем, что загрязненный воздух может на целый год снизить уровень образованности, и это огромный показатель, — говорит Ци Чен, один из исследователей. — Но мы также выяснили, что этот эффект еще больше сказывается на пожилых мужчинах старше 64 лет и с низким уровнем образованности. Если подсчитать когнитивные потери для них, то там счет идет уже на несколько лет».

Исследователи пока не знают, почему загрязнение оказывает такой эффект. Но они уверены, что оно вызывает угасание умственных способностей — то есть это не просто корреляция между двумя показателями. Возможно, все дело в том, что подобный воздух пагубно воздействует на белое вещество в мозгу.