Глина — это хороший строительный материал, прекрасна для производства посуды, но есть один тип глины, который, оказывается, хорош и для медицины.
Глина как антибиотик: новое средство в борьбе с супербактериями

Согласно исследованию ученых из клиники Майо и Аризонского государственного университета обыкновенная голубая глина способна убивать бактерии в ранах, причем даже те бактерии, которые устойчивы к другим формам лечения.

Статья об исследовании опубликована в International Journal of Antimicrobial Agents.

В лабораторных экспериментах исследователи выяснили, что голубая глина убила несколько типов бактерий, которые часто вызывают тяжелые воспаления. В число этих бактерий входят Escherichia coli (E. coli) and MRSA, очень тяжело излечимая форма Staphylococcus aureus.

Глина даже сумела уничтожить бактерии в биопленках — тяжело удаляемых пленках, которые формируют бактерии, прикрепляющиеся к поверхностям, — которые врачи находят в более половине инфекций.

Подобное открытие может помочь в борьбе с супербактериями, которые слишком быстро эволюционируют, и мы не можем сдержать их рост. Ученые планирует провести дальнейшие эксперименты, чтобы понять, каким конкретно образом глина убивает бактерии. После этого исследователи, возможно, сумеют выделить основной компонент для будущих лекарств.