Ученые развеяли миф о безопасности кальянов

Ученые из Калифорнийского университета в США выяснили, что вред для здоровья от курения кальяна сопоставим с курением обычных сигарет.
Ученые развеяли миф о безопасности кальянов

Ученые провели свой эксперимент на группе из 48 добровольцев, которым предложили покурить кальян на протяжении 30 минут. Специалисты также замеряли сердечный ритм, артериальное давление, уровень никотина в крови до и после курения кальяна.

В результате ученые выяснили, что один сеанс курения кальяна увеличивал частоту сердечных сокращений на 16 ударов в минуту, а также повышал артериальное давление. Кроме того, курение кальяна заметно повысило показатель артериальной жесткости — ключевой фактор риска развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Такие данные, по словам ученых, сопоставимы с теми, что наблюдаются у курильщиков обычных сигарет. Следовательно, распространенное мнение, что кальяны наносят гораздо меньший вред, чем сигареты, не оправдано.

Кроме того, как заявляют ученые, в табаке, используемом в кальянах, содержатся искусственные химические вещества, которые законодательно запрещено использовать при производстве обычных сигарет. Такие вещества могут нанести еще больший вред здоровью человека.

Ученые также надеются, что их исследование привлечет внимание общественности, а курение кальяна и производство табака для него будет регулироваться законом.

Алексей Поляков
Алексей Поляков 08 Августа 2018, 13:36
Cогласен, но добавлю. Никотин - не единственный вредный фактор курения. Сам по себе он опасен для сосудов. С этой точки зрения любой способ курения вреден - и сигарета, и трубка, и вэйп, и кальян. Это очевидная вещь, и для ее подтверждения не нужно никакое исследование. Но вред в сигаретах приносят еще и "продукты горения" - они загрязняют легкие. Их в кальянном дыме меньше, благодаря воде, следовательно "интегрально", по сумме всего, кальян менее вреден чем сигареты. Не "безвреден", но менее вреден.
Temi4
Temi4 08 Августа 2018, 08:48
Большая часть того, что вкусно и приятно, к сожалению, вредно для здоровья - копчености, еда с мангала, жирное, сладкое, соленое, спиртное и тд...)))) Я ни коим образом не призываю курить. Сигареты потребляю только на вечеринках, а кальян не более 1-2 раз в месяц. Но сия статейка меня зацепила... Очень хотелось бы проследить за чистотой эксперимента. В частности, как был приготовлен и обслуживался кальян, какой использовался табак и угли. Были ли удалены излишки "сока", как был уложен табак, как был разогрет уголь и сколько угольков было положено поверх фольги.... Если просто закидать табак и водрузить посередине побольше угля - будет выходить горький противный дым и тд. Я могу курить кальян на протяжении часа и мне приятно (если хороший кальян). Если одна сигарета курится 5 минут, то за час, одну за одной, я теоритически смогу скурить 11-12 сигарет. Но я, и большинство людей знакомых с этой гадкой привычкой, не сможем этого сделать физически. После 2х, максимум 3х сигарет подряд появляется ощущение дурноты и отвращения. Передоз никатина и прочих смол и продуктов сгорания. И показатели никатина до и после в крови давно замеряны. Почему не привели показатели никотина в крови в данной статье или в исследовании вцелом? Может оного настолько мало в кальяне, что результаты эксперимента оказались бы не те, которые нужны заказчикам, например, производителям сигарет.......????
Morfei4
Morfei4 07 Августа 2018, 19:34
А автора этой статьи покусал журанлист с ленты сру. Повторю свой коммент оттуда: Это не исследование, а дерьмо. Просто "учёные исследователи" пришли в кальянную, и либо им не хватило настольных игр, либо пива, они решили провести "исследование". ПМ, не позорьтесь.
Morfei4
Morfei4 07 Августа 2018, 19:34
а вы, я смотрю, уроки физики в школе прогуливали.
Антон Деревщук
Антон Деревщук 07 Августа 2018, 16:00
так у нас оно вроде и так регулируется законом, ну на пачках кальянного табака печатают всякие ужастики
Valdemaras Orlauskas
Valdemaras Orlauskas 07 Августа 2018, 15:12
Да хотят травиться - на здоровье! Вон,предупреждение о вреде курения много кого отвратило?
Денис М